У дизельных ДВС в интервале частот от номинальной nн до максимальной частоты nxmax зависимость Nе , Мк, Gт = f(n) обычно принимают линейной. Кривая gе = f(n) от nн и более уходит резко вверх, асимптотически приближаясь к условной вертикали, проходящей через точку nxmax. При nxmax Ne=0; Мк=0; ge ®¥; часовой расход Gтх на холостом ходу составляет от 25 до 30 % номинального.
Максимальная частота вращения, мин-1, коленчатого вала на холостом ходу
nxmax » nн(1+dр) , (76)
где dр - степень неравномерности всережимного регулятора, которая может быть принята в расчетах равной dр=0,05 - 0,08 для автомобильных и dр=0,07 - 0,12 для тракторных дизельных ДВС.
Принято считать, что в эксплуатационных условиях максимальная частота вращения коленчатого вала при частичной загрузке составляет
nmax = 0,5(nн +nxmax) ,
при этом Мк=0,5Мкн и Ne =0,5Nен . Координаты этой точки в пересчете на Рк и υ по передачам используют при построении тяговой и (или) динамической характеристик машины.
Результаты расчетов внешней скоростной характеристики от nmin до nxmax оформляют таблицей и графиком (см. рисунки 16 и 17). На графике через точку на оси абсцисс, соответствующую минимально допустимой частоте вращения коленчатого вала, проводят вертикаль. Участки кривых левее вертикали считают нерабочими и не используют при анализе тяговой динамики и разгона машины. По исследованиям акад. В.Н.Болтинского, дизельные двигатели в зоне перегрузки устойчиво работают при частоте вращения, мин-1,
.
6 ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ТРАНСМИССИИ
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.