. (32)
Неустановившиеся режимы работы машин обуславливают уменьшение окружной силы Рк из-за снижения мощности двигателя, КПД трансмиссии и движителя.
По данным исследований д.т.н. С.П. Лебедева и автора, снижение КПД механической трансмиссии на неустановившихся режимах составляет в среднем от 0,5 - 1,5 % до 3 -5 % в зависимости от передаваемого момента.
Снижение мощности двигателей на неустановившихся режимах с учетом изменения параметров окружающей среды достигает у грузовых автомобилей от 10 до 15%, сельско- и лесохозяйственных тракторов от 15 до 20%, промышленных и лесопромышленных тракторов от 15 до 40% в зависимости от характера выполняемых технологических процессов.
Окружная сила на ведущих колесах при неустановившемся режиме работы машины может быть определена с учетом затрат энергии на ускоренное или замедленное вращение деталей
, (33)
где Jд и Jк – соответственно, осевые моменты инерции двигателя и колеса;
eд и eк – соответственно, угловое ускорение или замедление двигателя и колеса;
n - число колес.
При разгоне машин на дорогах с твердым покрытием величину DМк снижения крутящего момента двигателя можно принимать в пределах DМк=Jдeд=(0,01 - 0,07)Мк.
3.5 Сила сопротивления качению
Для общего случая движения колесного тягача
,
где Zi - нормальная реакция опорной поверхности i - го колеса;
fi - коэффициент сопротивления качению i - го колеса с учетом дополнительных сил сопротивления: гистерезисных потерь энергии при колебательных деформациях шины, потерь на трение в узлах подвески при колебаниях колес относительно остова в результате их взаимодействия с неровностями опорной поверхности, боковых сил на повороте и при прямолинейном движении по поперечному склону, сил сопротивления от скольжения колес.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.