Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 21

                                   .                                       (8)

Нагрузка на оси симметричной балансирной тележки трехосного тягача при принятом ранее допущении

                      ;                     (9)

нагрузка на заднюю ось двухосного тягача

                               ,                                 (10)

где  ао и bо – соответственно, продольные координаты центра тяжести порожнего тягача;

        с - продольная координата центра тягово-сцепного устройства (коника или седла)  до оси тележки трехосного или задней оси двухосного тягача.

Одинаковые нагрузки на шины соответственно двухосного и трехосного  неподвижного груженого тягача будут обеспечены в случае соблюдения равенств:

при однорядной установке всех колес

G1 = G2     и     G1 = G2 = G3 ;

при двухрядной установке неуправляемых колес задней оси или тележки

              2G1 = G2       и         2G1 = G2 = G3 .

Подставив в эти равенства значения осевых нагрузок из уравнений (8), (9) и (10), после преобразований получим выражения для определения продольной координаты центра  тягово-сцепного устройства:

- для трехосного тягача с однорядной установкой всех колес и двухосного тягача с двухрядной установкой колес задней оси

                                     ;                                  (11)

- для трехосного тягача с двухрядной установкой колес осей тележки

                                     ;                                (12)

- для двухосного тягача с однорядной установкой всех колес

                                        .                                (13)

При эксплуатации обеспечить равномерное распределение нагрузки по всем шинам практически невозможно. Это связано с динамическим перераспределением нагрузок в зависимости от рельефа местности, режимов движения, специфики груза, конструктивных и др. факторов.