Внутренние углы d1 и d2 свеса образованы опорной плоскостью и касательными к колесам, проходящими через выступающую точку А профиля остова или трансмиссии машины.
Сумма внутренних углов свеса d1 + d2 влияет на расстояние h0 в середине остова колесной машины. За неровности задевает та точка, для которой сумма внутренних углов свеса будет наименьшей. Согласно схеме (см. рисунок 54) внутренние углы свеса равны:
; (199)
, (200)
где n - продольное смещение выступающей точки А профиля остова относительно вертикали, проходящей через центр 0 (см. рисунок 54) продольного радиуса проходимости RL или при одинаковом типоразмере шин всех осей тягача - продольное смещение относительно середины базы.
Крутые переломы (осыпи, аппарели для въезда на паромные переправы, понтонные мосты и т.п.) характеризуются углом x наклона откоса к горизонту. Условие отсутствия задевания машины на линии перелома можно выразить
x £ d1 + d2.
В большинстве случаев n << L, поэтому в приближенных расчетах можно принимать
0,5x @ d1 @ d2.
При известных углах d1 и d2 или x наименьшее расстояние профиля остова h0 в средней части машины от опорной поверхности
h0 » 0,5 L sind1(2) = 0,5 L sin(0,5x). (201)
Для грузовых автомобилей обычной и повышенной проходимости h0= (1,4 - 1,9) h2 (h2 - дорожный просвет под задним мостом или тележкой).
13.2.3 Продольный радиус проходимости
Продольный радиус проходимости RL характеризует проходимость колесной машины по местности с препятствиями без задевания их наинизшей точкой средней части трансмиссии или остова.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.