Исследованиями Е.А. Чудакова, Г.В. Зимелева и др. установлено, что при классической компоновке ДВС на шасси машины под действием его реактивного (опрокидывающего) момента, являющегося внешним моментом по отношению к осям, происходит перераспределение нормальных реакций между колесами в поперечной плоскости. Абсолютное значение разности реакций на колеса одной оси невелико и обычно не учитывается при анализе эксплуатационных свойств машин.
3.13 Сила сцепления
Величина максимальной тангенциальной реакции Хmax опорной поверхности ограничена, как ранее отмечалось, максимальным крутящим моментом двигателя. С другой стороны, она ограничена максимальной силой сцепления, зависящей от физико-механических свойств опорной поверхности, физических и конструктивных параметров движителя, а также величин нормальных реакций, определяемых режимами движения.
Сцепление движителя с твердой опорной поверхностью обусловлено трением скольжения в зоне контакта и в меньшей степени молекулярным взаимодействием частиц протектора и микронеровностями покрытия. На деформируемой опорной поверхности сцепление определяется сопротивлением сдвигу и внутренним трением в грунте, зависящих от физико-механических свойств грунта и среднего нормального давления движителя. На малосвязных грунтах сопротивление сдвигу незначительно, и сцепление определяется, в основном, силой внутреннего трения в грунте.
Отношение максимальной тангенциальной реакции Хmax к нормальной реакции Z опорной поверхности называют коэффициентом jх продольного сцепления движителя с опорной поверхностью.
Условия прямолинейного движения машины без скольжения и буксования движителя можно представить в виде
Хmax=SZвjх ³ SР илиРj³ SР ,
где SZв - нормальная суммарная реакция опорной поверхности на движитель. Произведение SZв . jх =Рj принято называть тяговой силой по сцеплению;
SР - суммарное сопротивление движению машины (поезда), определяемое уравнением (27) тягового баланса в зависимости от режимов движения и состава поезда.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.