без перехода на пониженную передачу; ; , т.е. вышеуказанные формулы (70) и (72) справедливы для бензиновых двигателей и дизельных, имеющих минимальный удельный расход топлива в диапазоне частот вращения коленчатого вала nм < ngemin < nн.
Применение корректора подачи топлива в конструкции всережимных регуляторов тракторных и некоторых автомобильных дизельных двигателей позволяет обеспечить (см. рисунок 17) бόльшую приспособляемость по крутящему моменту за счет увеличения цикловой подачи. При этом наименьший удельный расход топлива равен номинальному. Для таких двигателей текущие значения удельного расхода топлива, кг/(кВт.ч), с достаточной точностью могут быть определены по формуле
. (73)
Текущие значения крутящего момента, Н.м,
; (74)
часового расхода топлива, кг/ч,
. (75)
Следует заметить, что дальнейшая оценка эксплуатационных свойств машин по номинальным параметрам Nен и gен двигателя в части тягово-динамических показателей и топливной экономичности будет завышенной. Более достоверный результат может быть получен, если в основе расчета внешней скоростной характеристики лежат эксплуатационные параметры Nеэ и gеэ двигателя при номинальной частоте nн вращения коленчатого вала. При выборе того или иного варианта учитывают, что Nеэ = крNен и gеэ = gен / кр.
Расчет и построение характеристик бензинового двигателя с ограничителем частоты вращения коленчатого вала и дизельного с всережимным регулятором выполняют с использованием вышеуказанных формул в интервале частот от nmin = 1000 мин-1 до nн с шагом Dn = 200 мин-1.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.