Тормозной путь машин с ПБС, особенно на дорогах с пониженным сцеплением, сокращается от 20 до 25 % при сохранении устойчивости и управляемости в процессе торможения.
|
11.5 Тормозной путь
Безопасность движения в большей мере зависит от тормозных свойств машин. Для оценки тормозных свойств приняты следующие показатели: максимальное установившееся замедление jз уст, минимальный тормозной путь Sт min и минимальное время торможения tmin.
Из указанных показателей наибольший интерес представляет минимальный тормозной путь, так как, начиная тормозить, водитель (тракторист) ориентируется на скорость движения и расстояние до места предполагаемой остановки.
Минимальный тормозной путь используют для оценки тормозных качеств машин, технического состояния их рабочих тормозных систем, а также для экспертизы дорожно-транспортных происшествий.
Величина тормозного пути может быть определена из условия равенства поглощаемой кинетической энергии движущейся замедленно машины затрачиваемой работе на торможение.
При снижении скорости движения от u до u1 на пути торможения Sт поглощаемая кинетическая энергия DТ = SР Sт или
. (139)
Пренебрегая сопротивлением воздуха и учитывая, что максимальная тормозная сила Ртmax определяется уравнением (128), после преобразований получим выражение минимального тормозного пути, м, для общего случая экстренного (аварийного) торможения
. (140)
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.