Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 96

Для порожнего поезда     и для одиночной порожней машины  . Как видно, динамические качества машины возрастают с уменьшением ее загрузки.

По известной динамической характеристике тягача с полной массой mт  можно  ориентировочно определить наибольшую массу буксируемого прицепного звена, полагая, что динамический фактор D всего поезда должен быть больше или равен суммарному коэффициенту y для принятых дорожных условий. Приняв с динамической  характеристики тягача величину Dт динамического фактора для наиболее вероятной скорости υ движения поезда, полную расчетную массу прицепного звена определяют

                                     .

Учитывая, что при наличии дополнительного звена сила сопротивления воздуха Рв возрастет от 15 до 30 % и что в эксплуатационных условиях имеют место случайные увеличения дорожного сопротивления, снижающие необходимую скорость, полную массу реального прицепного звена mп занижают по сравнению с расчетной. При окончательном определении полной массы прицепного звена учитывают рекомендации по выбору коэффициента прицепной нагрузки кп (см. п. 8.2).

8.4    Универсальная  динамическая  характеристика

Анализ и сравнительную оценку тягово-скоростных свойств машин и поездов при различной степени весовой нагрузки выполняют с использованием универсальных динамических характеристик.

Чтобы не пересчитывать величину динамического фактора при изменении нагрузки, динамическую характеристику дополняют номограммой нагрузок, предложенной проф. Н.А. Яковлевым. Один из вариантов универсальной динамической характеристики с известным полным весом Gа машины или поезда изображен на рисунке 23. Слева от динамической характеристики полностью груженой машины или поезда пристраивают номограмму нагрузок, длину абсцисс которой принимают примерно равной длине абсцисс динамической  характеристики. На ось абсцисс номограммы наносят равномерную шкалу нагрузки Н в процентах. Вертикаль, соответствующая нагрузке Н=100 %, должна совпадать с осью ординат D динамической характеристики. Через нулевую точку шкалы нагрузок (Н=0 %) проводят ось ординат, на которой наносят шкалу динамического фактора D0 порожней машины или поезда. Масштаб  динамического фактора D0  определяют из условия (100)