Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 164

Продольный радиус проходимости представляет собой радиус условного цилиндра, который можно определить, пользуясь компоновочной схемой, изображенной на рисунке 54, по формуле

                       ,                          (202)

      где   ;      .

Для большинства колесных машин n = 0, и уравнение (202) упрощается

                        .                       (203)

Формулы (202) и (203) применимы при h0 < r  и  h0 > r.

Основные параметры продольной проходимости автомобилей приведены в таблице 40.

Таблица 40

Автомобили

g1, град

g2 , град

RL , м

  Дорожные

  Повышенной проходимости

  Высокой проходимости

40 - 60

45 - 60

60 - 70

19 - 43

35 - 40

50 - 60

2,5 - 6

1,9 - 3,6

-

Колесные тракторы имеют бóльшие углы и меньшие радиусы продольной проходимости.

13.2.4     Поперечный  радиус  проходимости

Поперечный радиус проходимости Rк (см. рисунок 55 а) используют, в основном, при компоновке нижней части машины для получения плавного поперечного абриса. Величина Rк  стандартами  не нормирована.

При симметричной балке моста

                ,                 (204)

где  h2 - дорожный просвет под задним мостом (тележкой);