Несоблюдение вышеуказанного условия допускает движение на малых скоростях с интенсивным буксованием движителя и исключает трогание машины с места.
Большинство режимов работы машин с тяговыми нагрузками, близкими предельной тяговой силе по сцеплению, находятся в области движения с относительно малыми скоростями и ускорениями, что позволяет в некоторых случаях пренебрегать силой сопротивления воздуха и силой инерции.
Максимальная тяговая сила по сцеплению определяется уравнением
, (57)
где Gсц = Gв . к1,2 - сцепной вес тягача, Н;
Gв - вес, приходящийся на ведущие оси или гусеницы неподвижного тягача;
к1,2 - коэффициент динамического изменения нормальных реакций на ведущих органах тягача. Значения коэффициентов определяют по формулам (55), (56) или принимают по таблице 23 в зависимости от режимов движения и состава поезда.
У колесных тягачей формулы 4х2 с задними ведущими колесами силу сцепления определяет нормальная реакция Z2 и коэффициент динамического изменения к2 этой реакции на заднюю ось. Тогда
; (58)
при передней ведущей оси тягача формулы 4х2
. (59)
У колесных тягачей формулы 4х4 максимальная тяговая сила по сцеплению зависит от кинематической связи ведущих мостов. Оценка сцепных свойств таких машин была предложена проф. Г.В. Зимелевым.
Если между передним и задним ведущими мостами дифференциал отсутствует или установлен несимметричный дифференциал, распределяющий крутящие моменты между мостами в отношении
, то
. (60)
Величину параметра n выбирают из условия распределения крутящих моментов на ведущих мостах, обеспечивающего наиболее полное использование сцепного веса тягача при одинаковом коэффициенте сцепления jх всех шин с опорной поверхностью. Практически параметр n может быть определен по приближенному выражению
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.