Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 52

Несоблюдение вышеуказанного условия допускает движение на малых скоростях с интенсивным буксованием движителя и исключает трогание машины с места.

Большинство режимов работы машин с тяговыми нагрузками, близкими предельной  тяговой силе по сцеплению, находятся в области движения с относительно малыми скоростями и ускорениями, что позволяет в некоторых случаях пренебрегать силой сопротивления воздуха и силой инерции.

Максимальная тяговая сила по сцеплению определяется уравнением                      

           ,       (57)

где  Gсц = Gв . к1,2  - сцепной вес тягача, Н;

Gв - вес, приходящийся на ведущие оси или гусеницы неподвижного тягача;

к1,2 - коэффициент динамического изменения нормальных реакций на ведущих органах тягача. Значения коэффициентов определяют по формулам (55), (56) или принимают по таблице 23 в зависимости от режимов движения и состава поезда.

У колесных тягачей формулы 4х2 с задними ведущими колесами силу сцепления определяет нормальная реакция Z2 и коэффициент динамического изменения к2 этой реакции на заднюю ось. Тогда

              ;         (58)

при передней ведущей оси тягача формулы 4х2

                .         (59)

У колесных тягачей формулы 4х4 максимальная тяговая сила по сцеплению зависит от кинематической связи ведущих мостов. Оценка сцепных свойств таких машин была предложена проф. Г.В. Зимелевым.

Если между передним и задним ведущими мостами дифференциал отсутствует или установлен несимметричный дифференциал, распределяющий  крутящие  моменты  между  мостами  в  отношении

   , то

                                  .                     (60)

Величину параметра n выбирают из условия распределения крутящих моментов на ведущих мостах, обеспечивающего наиболее полное использование сцепного веса тягача при одинаковом коэффициенте сцепления jх всех шин с опорной поверхностью. Практически параметр n может быть определен по приближенному выражению