Основным показателем проходимости принято считать предел несущей способности qS, зависящий от физико-механических свойств дерна и конструктивных параметров движителя.
Примем, что предел несущей способности qS равен среднему удельному давлению qср в контакте движителя с дерном, а наибольшая глубина образуемой колеи hк равна наименьшему дорожному просвету h. Полагая, что нагрузка на колесо Gк равна силе сопротивления сжатию дерна Рсж = σ Fк и срезу Рс = tс Sк h, то предел несущей способности дерна
, (228)
где кн - коэффициент неравномерности распределения в контакте рекомендуют принимать для:
- шин высокого давления и гусеничных лент 1,3 - 1,5;
- шин низкого давления 1,10 - 1,25;
- шин сверхнизкого давления 1,0 - 1,05;
s - сопротивление дерна с подстилающим слоем грунта сжатию, МПа;
tс - сопротивление дерна сдвигу (срезу), МПа;
Sк - периметр контакта, м;
Fк - площадь контакта, м2.
Ориентировочные значения s и tс в зависимости от вида дерна подстилающего слоя приведены в таблице 48.
Периметр, м, и площадь, м2, контакта при известных размерах движителя ориентировочно могут быть определены:
для жесткого колеса
|
для эластичного колеса
(230)
для гусеничной ленты
|
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.