Реальный расход топлива зависит от многих факторов: конструкции и технического состояния машины, теплового режима двигателя и трансмиссии, величины полезной нагрузки и ее оптимального распределения по мостам и бортам, дорожных и природно-климатических условий, специфики технологических процессов, квалификации водителя (тракториста) и его стиля управления машиной и т.п.
Определяющим фактором топливной экономичности машины следует считать удельный расход топлива двигателем, влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на топливную экономичность которого подробно излагается в специальных дисциплинах по теории ДВС. Однако некоторые аспекты следует напомнить.
Дизели имеют меньшие значения удельных расходов топлива и меньшую зависимость этих расходов от степени использования мощности по сравнению с бензиновыми ДВС. Применение дизельных двигателей взамен бензиновых позволяет снижать расход топлива тяговых и транспортных машин на 30 - 40 %. Использование газотурбинного наддува снижает путевой расход топлива, особенно на частичных режимах, что дает дополнительную экономию топлива до 10 %. Более высокий запас крутящего момента комбинированных ДВС повышает тягово-скоростные, динамические и экономические свойства машин. В частности, по данным НАМИ увеличение коэффициента км приспособляемости дизеля с 1,07 до 1,13 за счет наддува привело к увеличению средней скорости движения в условиях автополигона на 10 %, снижению расхода топлива на 7 - 8 %, сокращению времени разгона поезда до скорости 60 км/ч на 10 %.
Существенное влияние на путевой расход топлива оказывает оптимальный подбор двигателя по удельной мощности (см. рисунок 31).
По мере увеличения наработки мощность двигателя (см. рисунок 32) и КПД трансмиссии снижаются, обуславливая ухудшение тягово-скоростных и экономических свойств машины. Нормативные документы допускают предельные значения технических параметров, в том числе мощности, при кото-
|
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.