Воспользовавшись схемой (см. рисунок 9) сил, действующих на колесный поезд в продольной плоскости при равномерном движении в гору (Рj = 0) и отсутствии сопротивления воздуха (Рв = 0), движение возможно при выполнении условия
Рj > PfТ + Рi + Ркр . (170)
При задних ведущих колесах
Рj = SZв jх = Z2 jх
Нормальная реакция Z2 из условия равновесия системы относительно точки 01
(171)
Подставив выражения Рfт , Рi и Ркр в неравенство (170) и уравнение (171) и учитывая, что в пределе сила сцепления при отсутствии буксования (d = 0) равна сумме проекций сил сопротивления движению на опорную поверхность, после преобразований получим уравнение критического угла по буксованию при установившемся движении поезда на подъеме
. (172)
Для одиночного неполноприводного колесного тягача mп = 0 и
. (173)
Для гусеничного и полноприводного колесного тягача SZв =
= Gт jx сosa. Тогда для поездов с подобными тягачами критический угол по буксованию
, (174)
а для одиночного тягача
ad = arctg(jх - f).(175)
Продольная устойчивость при остановке или стоянке на подъемах и спусках может быть нарушена в результате сползания, когда максимальная тормозная сила недостаточна для удержания машины на наклонной опорной поверхности, то есть Ртmax < Gаjхsina. Определение критического угла aj изложено в оценке удерживающей способности стояночного тормоза.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.