Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 98

При известной скорости υ3 = 55 км/ч полностью груженой машины динамический фактор и, соответственно, суммарный коэффициент y2 равен 0,05. При этом же дорожном сопротивлении машина с нагрузкой Н=50 % будет двигаться со скоростью υ4 = 65 км/ч, а порожняя - со скоростью υ5 = 72 км/ч.

Универсальная динамическая характеристика поезда с неизвестным полным весом Gа может быть представлена (см. рисунок 24) динамической характеристикой одиночного тягача в сочетании с номограммой прицепной нагрузки, шкалу оси абсцисс которой выражают в процентах или в числовых значениях  коэффициента кп прицепной нагрузки. Номограмму нагрузок для поезда строят, принимая за 100 % вес тягача с полной нагрузкой, что соответствует кп = 0. Нагрузка на шкале Н, % соответствует полному весу поезда

                                        ,

а полный вес прицепного звена  .

 
 


Рисунок 24  - Универсальная динамическая характеристика

Нагрузка на шкале кп  соответствует полному весу прицепного     звена    Gп = кп Gт .   При этом полный вес поездаGa = Gт + Gп = Gт(1 + кп).

Шкалу динамического фактора D поезда наносят в масштабе

                        .                             (101)

Равнозначные деления шкал D и Dт  соединяют отрезками прямых. Методика пользования характеристикой аналогична рассмотренной выше. Характеристика позволяет выявить возможность использования прицепных звеньев и их  предельных весов для различных дорожных условий.