Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 29

Дорожные условия правых и левых движителей или колес одноименных мостов одинаковы.

 Все внешние силы лежат в плоскости движения.

 Машина или поезд симметричны относительно продольной оси. Это позволяет    использовать   плоскостную   схему  при  анализе  силовых  факторов.

Центр масс машины или звеньев поезда совершает плоское движение вдоль продольного профиля  поверхности с неизмененной вертикальной координатой. Скорости и ускорения соотносят с центрами масс. Линии действия сил параллельны опорной поверхности. Взаимными перемещениями центров масс звеньев поезда пренебрегают.

Нормальные реакции опорной поверхности приложены к середине контактной поверхности каждого звена движителя, а их смещение учитывают в моментах сопротивления качению.

Для колесных машин силы и моменты обозначены порядковым номером оси, начиная с передней.

Из-за относительно низких скоростей лесных тяговых и транспортных машин центробежной силой, обусловленной кривизной вертикального профиля опорной поверхности, пренебрегают.

3.2    Кинематика  и  динамика  колеса

Кинематика и динамика колеса подробно изложена в теории колесных машин. Рассмотрим частный случай. На эластичное колесо, катящееся по  недеформируемой  опорной  поверхности  (см. рисунок  8),  действуют следующие силы:

Gк - нормальная нагрузка на колесо, представляющая собой перпендикулярную к опорной  поверхности составляющую всех сил, включая его собственный вес;

Рх - реактивная (толкающая) сила, параллельная опорной поверхности и действующая на колесо со стороны остова машины;

Z - нормальная составляющая реакции опорной поверхности, равная по модулю нормальной нагрузке Gк и смещенная относительно оси 0 колеса на расстояние а, которое принято называть продольным сносом (смещением) реакции Z. При радиальной деформации шины в набегающей области (участок 1-2) контактной поверхности происходит сжатие, а в   сбегающей   (участок 2-3) - распрямление шины.

 
Х -  горизонтальная реакция опорной  поверхности, возникающая как результат противодействия окружной силе колеса и направленная в сторону движения машины, и называемая толкающей реакцией или толкающей силой;