Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 161

Опорная поверхность по степени ровности и деформации подразделяется на четыре группы: 1 - твердая ровная; 2- твердая неровная; 3 - мягкая с относительно твердым основанием (подслоем); 4 - мягкая без твердого основания.

Проходимость по неровным дорогам (крутые подъемы и спуски, сосредоточенные преграды и т.п.) зависит от тяговых качеств и геометрических размеров и параметров машин. Проходимость по скользким дорогам (мокрое и обледенелое покрытие, укатанный снег, лед) ограничена сцеплением движителя с опорной поверхностью. Проходимость по мягкой опорной поверхности (размокший грунт, сыпучий снег, песок) определяется опорно-сцепными показателями. В связи с указанным проходимость машин разделяют на профильную (геометрическую) и опорную (опорно-сцепную).

13.2    Профильная  проходимость

Профильная проходимость оценивается геометрическими размерами и параметрами машины, обеспечивающими преодоление неровностей пути, препятствий и способность вписываться в требуемую полосу движения или колею.

Профильную проходимость оценивают стандартными единичными показателями.

13.2.1    Дорожный  просвет

Дорожный просвет h (см. рисунок 54) представляет собой расстояние между низшими  точками тягача или прицепного звена и опорной поверхностью.

Дорожный просвет характеризует возможность движения машины без задевания сосредоточенных препятствий (пней, порубочных остатков, камней и т.д.), по мягким грунтам, глубокой колее или без касания верхней части кроны культурных сеянцев лесохозяйственными машинами.

 
 

Рисунок 54 - Параметры продольной профильной проходимости

Величина минимального дорожного просвета, мм, зависит от функционального назначения машины и в среднем составляет:

-  грузовые автомобили 4х2 в

     зависимости от полной массы                                160 – 270;

-  грузовые автомобили 4х4; 6х4; 6х6                        260 – 310;