Опорная поверхность по степени ровности и деформации подразделяется на четыре группы: 1 - твердая ровная; 2- твердая неровная; 3 - мягкая с относительно твердым основанием (подслоем); 4 - мягкая без твердого основания.
Проходимость по неровным дорогам (крутые подъемы и спуски, сосредоточенные преграды и т.п.) зависит от тяговых качеств и геометрических размеров и параметров машин. Проходимость по скользким дорогам (мокрое и обледенелое покрытие, укатанный снег, лед) ограничена сцеплением движителя с опорной поверхностью. Проходимость по мягкой опорной поверхности (размокший грунт, сыпучий снег, песок) определяется опорно-сцепными показателями. В связи с указанным проходимость машин разделяют на профильную (геометрическую) и опорную (опорно-сцепную).
13.2 Профильная проходимость
Профильная проходимость оценивается геометрическими размерами и параметрами машины, обеспечивающими преодоление неровностей пути, препятствий и способность вписываться в требуемую полосу движения или колею.
Профильную проходимость оценивают стандартными единичными показателями.
13.2.1 Дорожный просвет
Дорожный просвет h (см. рисунок 54) представляет собой расстояние между низшими точками тягача или прицепного звена и опорной поверхностью.
Дорожный просвет характеризует возможность движения машины без задевания сосредоточенных препятствий (пней, порубочных остатков, камней и т.д.), по мягким грунтам, глубокой колее или без касания верхней части кроны культурных сеянцев лесохозяйственными машинами.
|
Рисунок 54 - Параметры продольной профильной проходимости
Величина минимального дорожного просвета, мм, зависит от функционального назначения машины и в среднем составляет:
- грузовые автомобили 4х2 в
зависимости от полной массы 160 – 270;
- грузовые автомобили 4х4; 6х4; 6х6 260 – 310;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.