Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 48

Высота тягово-сцепного устройства hс поезда, состоящего из тягача и прицепа (прицепа-роспуска), регламентирована ГОСТ 2349-75* (см таблицу 20).

Высота hс опорной поверхности седла над  поверхностью дороги для неполноприводных тягачей регламентирована ГОСТ 12105-74* (см. таблицу 21) в зависимости от допустимой нагрузки на седло тягача.

Высота опорного седла hс для полноприводных седельных тягачей стандартом не регламентирована и, как правило, значительно отличается от величин, приведенных в таблице 21. Действительные значения высоты опорно-сцепного устройства для некоторых отечественных полноприводных тягачей приведены в таблице 22.

Прицепные устройства тракторов подразделяют на прицепные скобы обычного и маятникового типа, снабженные тяговой вилкой, и транспортные гидрофицированные крюки.

Примечание.  Величины координат hс , hg  и продольной базы Б и Бт некоторых конкретных поездов приведены ранее (см. таблицу 17).

Таблица 20

Типоразмер

тягового

крюка

Полная масса mn

эксплуатируемого прицепа, кг, не более

Высота hс над уровнем

 дороги груженого тягача (прицепа), мм

по дорогам общей сети

по грунтовым дорогам и местности

шарниров (сцепной петли) дышла прицепа

продольной оси тягового крюка тягача

0 (Т1)

1 (Т2)

2 (Т3)

3 (Т4)

Т5

3000

8000

17000

30000

80000

1500

4500

9500

15000

35000

550 - 800

650 - 900

700 - 900

750 - 950

по заказу

 потребителя

550 - 800

700 - 900

700 - 900

750 - 950

по заказу

потребителя