График контроля буксования представляет собой зависимость Dj = f(H) динамического фактора по сцеплению от нагрузки. Значения Dj рассчитывают для порожней (Н=0) или груженой (Н=100 %) машины или поезда с известными весовыми параметрами по формуле
.
Коэффициент кj сцепного веса при полной нагрузке определяют по выражениям, приведенным в таблице 31, в зависимости от типа движителя и
функционального назначения машины. При подсчете значения кj для порожнего поезда (Н=0) в приведенных формулах вместо отношения mт / mа подставляют отношение mот / (mот + mоп) эксплуатационных масс тягача и порожнего поезда.
Рисунок 25 - Динамический паспорт
Значения коэффициента jх принимают от jх = 0,1 до jх = 0,8 для колесных и от jх = 0,1 до jх = 1,0 для гусеничных машин с шагом Dj = 0,1.
График контроля буксования наносят на поле номограммы нагрузок в масштабах динамического фактора порожней и груженой mD машины или поезда. С достаточной точностью для практических расчетов зависимость Dj = f(H) принимают линейной. Равнозначные точки D0j и Dj соединяют отрезками прямых (штриховых) линий, над которыми указывают соответствующие значения коэффициента сцепления jх с шагом Dj = 0,1. Каждая из этих линий представляет собой при принятых допущениях значения динамического фактора по сцеплению для всех возможных нагрузок машины или поезда с известными весовыми параметрами.
Кроме задач, решаемых с помощью универсальной динамической характеристики, динамический паспорт позволяет определить:
- минимальное значение jх, необходимое для движения с известными нагрузкой Н и скоростью υ;
- минимальное значение jх, необходимое для движения с известной нагрузкой Н и суммарным коэффициентом сопротивления дороги y;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.