Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 100

График  контроля   буксования   представляет  собой  зависимость  Dj = f(H) динамического фактора по сцеплению от нагрузки. Значения Dj рассчитывают для порожней (Н=0) или груженой (Н=100 %)  машины или поезда с известными весовыми параметрами по формуле

                                           .

Коэффициент кj сцепного веса при полной нагрузке определяют по выражениям, приведенным в таблице 31, в зависимости от типа движителя и

функционального назначения машины. При подсчете значения кj для порожнего поезда  (Н=0)  в приведенных  формулах  вместо  отношения mт / mа подставляют отношение  mот / (mот + mоп) эксплуатационных масс тягача и порожнего поезда.

Подпись:

Рисунок 25  - Динамический паспорт

Значения коэффициента jх принимают от  jх = 0,1 до  jх = 0,8 для колесных и от  jх = 0,1 до  jх = 1,0 для гусеничных машин с шагом  Dj = 0,1.

График контроля буксования наносят на поле номограммы нагрузок в масштабах динамического фактора порожней  и груженой mD машины или поезда. С достаточной  точностью для практических расчетов зависимость Dj = f(H) принимают линейной. Равнозначные точки D0j  и Dj соединяют отрезками прямых (штриховых) линий, над которыми указывают соответствующие значения коэффициента сцепления jх с шагом Dj = 0,1. Каждая из этих линий представляет собой  при принятых допущениях значения динамического фактора по сцеплению для всех возможных нагрузок машины или поезда с известными весовыми параметрами.

Кроме задач, решаемых с помощью универсальной динамической характеристики, динамический паспорт позволяет определить:

- минимальное значение jх, необходимое для движения с известными нагрузкой Н и скоростью υ;

- минимальное значение jх, необходимое для движения с известной нагрузкой Н и суммарным коэффициентом сопротивления дороги y;