В механике грунтов удельное сопротивление сдвигу, МПа, определяют по уравнению
t = с + fв q ,
где с - удельная сила внутреннего сцепления между частицами грунта, МПа;
fв - коэффициент внутреннего трения;
q - давление на грунт, МПа.
Движение машины без интенсивного буксования возможно, если суммарная сила сопротивления дороги Рy не будет превышать максимальную силу сопротивления грунта сдвигу Т, т.е. Рy < T = t SFк или при Рв = 0
Ga (fcosa + sina) < SFк (с + fв qmax).10-6 , (226)
где SFк - суммарная площадь контакта движителя машины с опорной поверхностью, м2.
Для малосвязных и текучих грунтов сила внутреннего сцепления практически мала по сравнению с силами внутреннего трения. Поэтому условие движения машины по таким грунтам имеет вид
Ga (fcosa + sina) < SFк fв qmax.10-6. (227)
Средние значения коэффициента внутреннего трения fв и удельной силы сцепления грунтов в зависимости от влажности W приведены в таблице 47.
Проходимость машины по деформируемым грунтам может быть обеспечена при выполнении условий:
qк (qmax) < qS ; h < hк ; Рy < Т.
13.3.2 Проходимость по дерновому покрову
Дерновый покров (дерн) представляет собой верхний слой грунта, заросший травами и переплетенный их корневыми системами, существенно увеличивающими несущую способность грунта. При малой влажности грунта дерн воспринимает до 40% нагрузки, а при полной влагоемкости (заболоченная местность) может воспринимать всю нагрузку.
Если жесткость грунта меньше жесткости шин, то профиль их контактной поверхности близок к дуге окружности. Дерн прогибается без резких перегибов и разрушение его наступает в результате разрыва.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.