Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 167

13.2.8     Коэффициент  совпадения  следов

Коэффициент совпадения следов hс при прямолинейном движении оказывает влияние на тягово-сцепные  свойства  и  опорно - сцепную  проходимость  машин. При однорядной установке колес тягача разница в ширине

следов передних и задних колес не должна превышать от 25 до 32 % ширины шины В. Ширина колеи прицепного звена должна соответствовать колее тягача, т.е. hс = 1. В этом случае обеспечивается значительное снижение сопротивления движению прицепного звена на деформируемых грунтах, т.к. снижаются затраты энергии на колееобразование.

При выполнении ряда технологических операций, в частности, связанных с возделыванием сеянцев лесных культур на посевных грядах лесопитомников, кроме обеспечения коэффициента совпадения следов hс = 1, необходимо устанавливать колею всех осей агрегата в зависимости от профиля гряды (см. рисунок 55б). В данном случае при настройке колеи удобно пользоваться зависимостью

                              к(1 - i) = вгр + 2Dв + В .                             (205)

При расчетах принимают ширину гряды вгр = 1200 мм, ширину откоса Dв = 250 - 300 мм. Ширину профиля шины В (задних колес для универсально-пропашных тракторов классической компоновки) или ширину гусеничной цепи принимают по справочно-нормативным документам.

13.2.9     Глубина  преодолеваемого  брода

Глубина брода, которую тяговая или транспортная машина может преодолевать самостоятельно с  работающим двигателем, из-за слабой несущей способности дна большинства водоемов принимается равной сумме расстояния от поверхности воды до наиболее низкой точки дна и глубины осадки движителя в мягкое дно водоема. Глубина преодолеваемого брода машинами без специального оборудования не превышает 0,5 - 0,8 м. При герметизации узлов двигателя и шасси и наличии отключаемого вентилятора системы охлаждения двигателя глубина преодолеваемого брода составляет от 1,6 до 1,8 м.

13.2.10    Высота  порогового  препятствия

Под порогом подразумевают дискретное препятствие с практически отвесной стенкой и горизонтальными полками и жесткой или сминаемой кромкой.

Высота преодолеваемого порогового препятствия является одним из основных оценочных показателей профильной проходимости машин.