13.2.8 Коэффициент совпадения следов
Коэффициент совпадения следов hс при прямолинейном движении оказывает влияние на тягово-сцепные свойства и опорно - сцепную проходимость машин. При однорядной установке колес тягача разница в ширине
следов передних и задних колес не должна превышать от 25 до 32 % ширины шины В. Ширина колеи прицепного звена должна соответствовать колее тягача, т.е. hс = 1. В этом случае обеспечивается значительное снижение сопротивления движению прицепного звена на деформируемых грунтах, т.к. снижаются затраты энергии на колееобразование.
При выполнении ряда технологических операций, в частности, связанных с возделыванием сеянцев лесных культур на посевных грядах лесопитомников, кроме обеспечения коэффициента совпадения следов hс = 1, необходимо устанавливать колею всех осей агрегата в зависимости от профиля гряды (см. рисунок 55б). В данном случае при настройке колеи удобно пользоваться зависимостью
к(1 - i) = вгр + 2Dв + В . (205)
При расчетах принимают ширину гряды вгр = 1200 мм, ширину откоса Dв = 250 - 300 мм. Ширину профиля шины В (задних колес для универсально-пропашных тракторов классической компоновки) или ширину гусеничной цепи принимают по справочно-нормативным документам.
13.2.9 Глубина преодолеваемого брода
Глубина брода, которую тяговая или транспортная машина может преодолевать самостоятельно с работающим двигателем, из-за слабой несущей способности дна большинства водоемов принимается равной сумме расстояния от поверхности воды до наиболее низкой точки дна и глубины осадки движителя в мягкое дно водоема. Глубина преодолеваемого брода машинами без специального оборудования не превышает 0,5 - 0,8 м. При герметизации узлов двигателя и шасси и наличии отключаемого вентилятора системы охлаждения двигателя глубина преодолеваемого брода составляет от 1,6 до 1,8 м.
13.2.10 Высота порогового препятствия
Под порогом подразумевают дискретное препятствие с практически отвесной стенкой и горизонтальными полками и жесткой или сминаемой кромкой.
Высота преодолеваемого порогового препятствия является одним из основных оценочных показателей профильной проходимости машин.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.