,
где mD - масштаб динамического фактора при полной нагрузке;
m0 - масса порожнего поезда, m0 = mот + mоп .
Равнозначные деления шкал D0 и D соединяют отрезками прямых. При равномерном движении эти же линии соответствуют значениям суммарного коэффициента y сопротивления дороги в диапазоне нагрузок Н от 0 до 100 %. При расчете промежуточных значений Dх и (или) yх , не совпадающих с наклонными линиями, искомые величины определяют линейным интерполированием. Порядок пользования характеристикой показан на рисунке 23 стрелками.
|
Рисунок 23 - Универсальная динамическая характеристика
Универсальная динамическая характеристика позволяет устанавливать взаимосвязь между различными величинами нагрузок, скоростей и коэффициентов сопротивления дороги. Например, скорость установившегося движения машины с 25 %-й нагрузкой составляет υ1 = 30 км/ч. Требуется определить скорость движения в этих же дорожных условиях при нагрузке Н=75 %. На номограмме нагрузок находят точку А пересечения вертикали, проходящей через деление Н=25 % шкалы нагрузок, и горизонтали, проходящей через точку Е линии динамического фактора, соответствующему скорости υ1. Точка А лежит между наклонными линиями D(y) = 0,1 и D(y)= 0,15. Ордината точки А соответствует суммарному коэффициенту сопротивления дороги . На шкале динамического фактора D полностью груженой машины (Н=100%) откладывают ординату . Затем через точки А и А1 проводят наклонную линию до пересечения в точке А 2 с вертикалью, проходящей через деление Н=75 % шкалы нагрузок. Из точки А2 проводят вправо горизонталь до пересечения в точке F с кривой динамического фактора. Абсцисса точки F равна искомой скорости υ2 = 23 км/ч установившегося движения машины с нагрузкой Н=75 % в тех же дорожных условиях, что и с нагрузкой Н=25 %.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.