Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 97

                                          ,

где mD - масштаб динамического фактора при полной нагрузке;

m0 - масса порожнего поезда, m0 = mот + mоп .

Равнозначные деления шкал D0 и D соединяют отрезками прямых. При равномерном движении эти же линии соответствуют значениям суммарного коэффициента y сопротивления дороги в  диапазоне нагрузок Н от 0 до 100 %. При расчете промежуточных значений Dх  и (или) yх , не совпадающих с наклонными линиями, искомые величины определяют линейным интерполированием. Порядок пользования характеристикой показан на рисунке 23 стрелками.

 
 


Рисунок 23  - Универсальная динамическая характеристика

Универсальная динамическая характеристика позволяет устанавливать взаимосвязь между различными величинами нагрузок, скоростей и коэффициентов сопротивления дороги. Например, скорость установившегося движения машины с 25 %-й нагрузкой составляет υ1 = 30 км/ч. Требуется определить скорость движения в этих же дорожных условиях при нагрузке Н=75 %. На номограмме нагрузок находят точку А пересечения вертикали, проходящей через деление Н=25 % шкалы нагрузок, и горизонтали, проходящей через точку Е линии динамического фактора, соответствующему  скорости υ1. Точка А лежит между наклонными линиями D(y) = 0,1  и D(y)= 0,15. Ордината точки А соответствует суммарному коэффициенту сопротивления дороги  . На шкале динамического фактора D полностью груженой машины (Н=100%) откладывают ординату  . Затем через точки А и А1 проводят наклонную линию до пересечения в точке А 2 с вертикалью, проходящей через деление Н=75 % шкалы нагрузок. Из точки А2 проводят вправо горизонталь до пересечения в точке F с кривой динамического фактора. Абсцисса точки F равна искомой скорости υ2 = 23 км/ч установившегося движения машины с нагрузкой Н=75 % в тех же дорожных условиях, что и с нагрузкой Н=25 %.