Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 14

При постоянной эксплуатации полноприводных тягачей в летний период на дорогах высших категорий передний (у тракторов типа “Кировец” - задний) ведущий мост отключают во избежание циркуляции паразитной мощности и повышенного износа шин. Такой тягач следует рассматривать как неполноприводный в данных дорожных условиях.

Таблица 5

Тип машины

Доля массы груза mгт от

массы тягача mот

Автомобили:

        неполноприводные (4х2; 6х4)

        полноприводные (4х4; 6х6; 8х8)

Тракторы колесные:

        лесотранспортные

        погрузчики

Тракторы гусеничные:

        трелевочные

        погрузчики

0,9 - 1.1

0,7 - 0,8

0,40 - 0,45

0,3 + 0,045

0,42 - 0,50

0,235 + 0,040

Масса груза, кг, располагаемого на прицепном звене или волочащемся по земле

                                      .

Полная масса тягача, кг,

                                ,

где mч - масса человека (водителя, тракториста, оператора); в расчетах принимают mч=75 кг.

Полная масса прицепного звена, кг,

                                     .

Полная масса поезда, кг,

                              mа = mТ + m  .

Полная масса одиночной машины  mа = mТ, масса порожнего поезда

                                     mО = mОТ + mОП  .

Соответствующие веса, кН, машины определяют по формуле