При постоянной эксплуатации полноприводных тягачей в летний период на дорогах высших категорий передний (у тракторов типа “Кировец” - задний) ведущий мост отключают во избежание циркуляции паразитной мощности и повышенного износа шин. Такой тягач следует рассматривать как неполноприводный в данных дорожных условиях.
Таблица 5
Тип машины |
Доля массы груза mгт от массы тягача mот |
Автомобили: неполноприводные (4х2; 6х4) полноприводные (4х4; 6х6; 8х8) Тракторы колесные: лесотранспортные погрузчики Тракторы гусеничные: трелевочные погрузчики |
0,9 - 1.1 0,7 - 0,8 0,40 - 0,45 0,3 + 0,045 0,42 - 0,50 0,235 + 0,040 |
Масса груза, кг, располагаемого на прицепном звене или волочащемся по земле
.
Полная масса тягача, кг,
,
где mч - масса человека (водителя, тракториста, оператора); в расчетах принимают mч=75 кг.
Полная масса прицепного звена, кг,
.
Полная масса поезда, кг,
mа = mТ + m .
Полная масса одиночной машины mа = mТ, масса порожнего поезда
mО = mОТ + mОП .
Соответствующие веса, кН, машины определяют по формуле
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.