Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 118

Если jj < jmax , то разгон возможен на частичной скоростной характеристике двигателя.

Режим работы двигателя при разгоне является неустановившимся, что обуславливает снижение  его мощности от 7 до 8 % на транспортных машинах. Поэтому ускорения реальной машины будут несколько ниже расчетных. Максимальное ускорение грузовых автомобилей не превышает 1,7 - 2,0 м/с2.

Сравнительная оценка приемистости машин с разным числом ступеней трансмиссии и, соответственно, разным характером зависимостей j = f(u) затруднена. Поэтому более удобными и наглядными оценочными параметрами приемистости принято считать время и путь разгона машины в заданном интервале скоростей.

Время и путь разгона описываются определенными интегралами

                               и        .

Поскольку нет аналитических зависимостей для расчета времени и пути разгона от скорости, пользуются различными графоаналитическими методами. Наиболее известны методы акад. Е.А. Чудакова и проф. Н.Я. Яковлева.

По методу Н.А. Яковлева график ускорений разделяют (см. рисунок 37) на мелкие участки 1, 2, 3 . . . с интервалом Du скоростей от 2 до 5 км/ч на низших и от 10 до 15 км/ч на  высших передачах. На каждом участке движение считают равноускоренным со средней скоростью

                                  uср = 0,5(uн  + uк) ,                                     (116)

При принятом допущении среднее ускорение на каждом участке

jср = 0,5 (jн + jк)  ,         (117)                                             

где jн  и  jк – соответственно, ускорение в начале и конце каждого участка, м/с2.

В целях упрощения расчетов пользуются для начала и конца   каждого   участка  значениями скоростей, подсчитанных ранее для тяговой   Рк = f(u)  или   динамической  D = f(u) характеристик по передачам.

 
где uн  и uк – соответственно, скорости движения в начале и конце каждого участка, км/ч.