Если jj < jmax , то разгон возможен на частичной скоростной характеристике двигателя.
Режим работы двигателя при разгоне является неустановившимся, что обуславливает снижение его мощности от 7 до 8 % на транспортных машинах. Поэтому ускорения реальной машины будут несколько ниже расчетных. Максимальное ускорение грузовых автомобилей не превышает 1,7 - 2,0 м/с2.
Сравнительная оценка приемистости машин с разным числом ступеней трансмиссии и, соответственно, разным характером зависимостей j = f(u) затруднена. Поэтому более удобными и наглядными оценочными параметрами приемистости принято считать время и путь разгона машины в заданном интервале скоростей.
Время и путь разгона описываются определенными интегралами
и .
Поскольку нет аналитических зависимостей для расчета времени и пути разгона от скорости, пользуются различными графоаналитическими методами. Наиболее известны методы акад. Е.А. Чудакова и проф. Н.Я. Яковлева.
По методу Н.А. Яковлева график ускорений разделяют (см. рисунок 37) на мелкие участки 1, 2, 3 . . . с интервалом Du скоростей от 2 до 5 км/ч на низших и от 10 до 15 км/ч на высших передачах. На каждом участке движение считают равноускоренным со средней скоростью
uср = 0,5(uн + uк) , (116)
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.