Момент инерции двигателя, приведенный к ведущим колесам,
,
где угловое замедление dwд/dt коленчатого вала выражено через линейное замедление jз u/r машины.
Пренебрегая малыми величинами осевых моментов инерции вращающихся деталей трансмиссии, условие применимости метода торможения двигателем можно представить в виде
или (155)
Если условие не выполняется, то торможение двигателем теряет смысл.
Максимально возможное замедление, м/с2, при торможении не превышает величины
. (156)
Замедление можно увеличить переключением на пониженные передачи или применением дополнительного моторного тормоза-замедлителя, обеспечивающего повышение момента сопротивления от газовых сил, являющегося составной частью момента механических потерь ДВС.
Торможение двигателем используют для создания небольших замедлений или сохранения скорости движения, а также при внезапном отказе тормозного привода рабочей системы. Эффективность торможения двигателем возрастает с уменьшением номера передачи. Приведенный тормозной момент двигателя распределяется дифференциалом приблизительно поровну между левыми и правыми ведущими колесами, что снижает общую неравномерность распределения тормозных сил на ведущих мостах и уменьшает вероятность блокировки одного из колес.
Одновременное торможение двигателем и тормозной системой применяют для повышения эффективности торможения на затяжных и крутых спусках, что увеличивает срок службы тормозных механизмов и снижает мускульные затраты водителя или тракториста. На мокрых и скользких дорогах такой способ торможения уменьшает вероятность заноса.
На универсальных колесных тракторах, имеющих раздельный привод тормозных механизмов левого и правого задних ведущих колес, способ торможения с работающим двигателем используют для повышения поворотливости агрегатов при выполнении технологических процессов на скользких, рыхлых и малосвязных грунтах.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.