Рисунок 60 - Зависимость коэффи- Рисунок 61 - Зависимость несу-
циентов с и m от плотности снега щей способности снега от
плотности и температуры
Движение по снежному покрову с глубиной колеи hк, равной дорожному просвету h, возможно в том случае, когда удельное давление движителя не будет превышать предела несущей способности снега. Зависимость предела несущей способности qS от плотности r и температуры t снега изображена на рисунке 61.
Проходимость по снежному покрову зависит и от толщины слоя снега, влияющей на сопротивление сжатию. Для взаимосвязи глубины колеи и толщины слоя снега hсн, м, А.А. Крживицким предложена эмпирическая зависимость, которая может быть приведена к виду для гусеничных и полугусеничных машин:
со сцепным весом до 100 кН , (234)
со сцепным весом свыше 200 кН . (235)
Лесные машины повышенной и высокой проходимости могут преодолевать снежный покров толщиной от 0,4 до 0,5 м.
Оценка проходимости по условиям сцепления не отличается от вышеизложенных для других типов дорожного покрытия и местности.
Повышение проходимости серийных машин по снежному покрову обеспечивают различными конструктивными решениями: переоборудованием колесных машин в полугусеничные, увеличением дорожного просвета и площади контакта за счет установки шин бóльшего типоразмера, установкой устройств для предварительного уплотнения снега, элементов движителя для увеличения опорной поверхности и сцепления со снегом и др.
Зависимость физико-механических свойств снега от временных, температурных и др. факторов, нестабильность его глубины и плотности по длине трассы не позволяют расчетным путем дать точную оценку проходимости по снежному покрову.
Предельный уровень опорно-сцепной проходимости определяют сравнительными испытаниями как минимум двух машин при известной проходимости одной из них на труднопроходимых участках дорог и местности: по переувлажненному грунту, рыхлому песку, заболоченному лугу и снежной целине.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.