y < D < Dj . (220)
Машины при движении в тяжелых дорожных условиях должны иметь возможно бóльшие значения динамического фактора, что обеспечивается увеличением их сцепного веса и сцепления ведущих органов с опорной поверхностью.
Условие (220) можно представить в виде
f cosa ± sina < кj jх сosa ,
где коэффициент кj сцепного веса, необходимый для обеспечения движения машин различного функционального назначения в принятых дорожных условиях, определяют по методике, изложенной в п. 8.2.
13.3.1 Проходимость по деформируемым грунтам
Давление движителя в контакте с опорной поверхностью является наиболее распространенным показателем проходимости машин по деформируемому полотну дороги и местности.
Среднее давление движителя в контакте определяют как отношение нормальной реакции опорной поверхности Z к контурной площади контакта Fк. Для одиночных колес при равномерном движении с малой скоростью можно принимать среднее давление, МПа, в контакте
. (221)
На твердом покрытии контурная площадь эластичного колеса определяется площадью эллипса, на деформируемой поверхности - площадью, равной произведению длины дуги погрузившейся части на среднюю ширину из трех - по середине и двух - по краям погружения. При неизвестной глубине погружения площадь контакта, м2, в первом приближении можно определить по формуле . (222)
Ширину В и свободный диаметр Dc определяют для конкретных типоразмеров шин тягача и прицепного звена.
Значения давления шин в контакте определяют для каждой оси поезда, и при оценке вероятной проходимости по несущей способности грунтов и снега принимают наибольшую величину.
Площадь контакта, м2, гусеничных машин определяется размерами движителя без учета площади промежутков между звеньями
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.