Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 173

y < D < Dj  .                                         (220)

Машины при движении в тяжелых дорожных условиях должны иметь возможно бóльшие значения динамического фактора, что обеспечивается увеличением их сцепного веса и сцепления ведущих органов с опорной поверхностью.

Условие (220)  можно представить в виде

f cosa ± sina < кj jх сosa  ,

где коэффициент кj  сцепного веса, необходимый для обеспечения движения машин различного функционального назначения в принятых дорожных условиях, определяют по методике, изложенной  в п. 8.2.

13.3.1     Проходимость  по  деформируемым  грунтам

Давление движителя в контакте с опорной поверхностью является наиболее распространенным показателем проходимости машин по деформируемому полотну дороги и местности.

Среднее давление движителя в контакте определяют как отношение нормальной реакции опорной поверхности Z к контурной площади контакта Fк. Для одиночных колес при равномерном движении с малой скоростью можно принимать среднее давление, МПа, в контакте

                                       .                                       (221)

На твердом покрытии контурная площадь эластичного колеса определяется площадью эллипса, на деформируемой поверхности - площадью, равной произведению длины дуги погрузившейся части на среднюю ширину из трех - по середине и двух - по краям погружения. При неизвестной глубине погружения площадь контакта, м2, в первом приближении можно определить по формуле                     .                                 (222)

Ширину В и свободный диаметр Dc определяют для конкретных типоразмеров шин тягача и прицепного звена.

Значения давления шин в контакте определяют для каждой оси поезда, и при оценке вероятной проходимости по несущей способности грунтов и снега принимают наибольшую величину.

Площадь контакта, м2, гусеничных машин определяется размерами движителя без учета площади промежутков между звеньями