Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 3

Дороги общего пользования транспортной сети Российской Федерации в зависимости от степени технического совершенства разделены действующими строительными нормами и правилами (СНиП 2.05.02-85) на пять категорий (см. таблицу 1) с покрытием следующих основных типов:

- капитальные (цементобетонные, асфальтобетонные) для дорог I-IV   категорий;

- облегченные (асфальтобетонные, дегтебетонные холодной укладки) для  дорог III и IV категорий;

- переходные (щебеночные, гравийные) для дорог IV и V категорий;


Таблица 1 - Основные технические показатели автомобильных дорог общей сети (СНиП 2.05.02-85)

Показатели

Категория

I-а

I-б; II

III

IV

V

Расчетная интенсивность движения транспортных единиц в сутки

Расчетная скорость движения, км/ч1)

Число полос движения

Ширина полосы, м

Наибольшие продольные уклоны i, %2)

Наименьшая расчетная видимость Sв, м:

                           для остановки

                          встречного автомобиля

Наименьшие радиусы кривых в плане, м

Св. 7000

150(120; 80)

4; 6; 8

3,75

3(4; 6)

300(250;200)

- (450;350)

1200(1000)3)

(800; 250)

Св.3000

до 7000

120(100;60)

4; 6; 8;  2

3,75

4(5; 7)

250(200;85)

450(350;170)

800(600)3)

(600; 125)

Св. 1000

до 3000

100(80;50)

2

3,5

5(6; 8)

200(150;75)

350(250;150)

600(400)3)

(300; 100)

Св. 100

до 1000

80(60;40)

2

3

6(7; 9)

150(85; 55)

250(170;110)

300(250)3)

(150; 60)

До 100

60(40;30)

1

-

7(9; 10)

85(55; 45)

170(110;90)

150

(60; 30)

1)      Здесь и далее в скобках указаны величины, относящиеся соответственно к трудным участкам дорог, пересеченной ( рельеф, прорезанный часто чередующимися глубокими долинами с разницей отметок долин и водоразделом более 50 м на расстоянии не более 0,5 км, с глубокими боковыми балками и оврагами, с неустойчивыми склонами) и горной (перевалы и ущелья с сильно изрезанными или неустойчивыми склонами) местностях.

2)        Значение уклона (в %) соответствует тангенсу угла наклона дороги к горизонту, умноженному на 100.

3)        В скобках указаны наименьшие радиусы кривых в плане для дорог, построенных в соответствии со СНиП  II-Д.5-72.