При b = 0 . (196)
Решив это выражение относительно R, используя значение коэффициента поперечной устойчивости, получим зависимость минимального радиуса поворота, м, от скорости на горизонтальной дороге по условиям опрокидывания
. (197)
Из сопоставления уравнений (192) и (193), (195) и (196) следует, что наличие поперечного уклона на дорожном покрытии, направленного к центру поворота, повышает устойчивость машины при криволинейном движении.
Наличие на горизонтальных кривых поперечных уклонов (виражей) увеличивает устойчивость транспортных машин на повороте по заносу и опрокидыванию, поскольку угол наклона виража суммируется с углом поперечной устойчивости. Рекомендуемые поперечные уклоны виража в зависимости от радиуса кривой для дорог общего пользования в районах с небольшой продолжительностью снежного покрова приведены в таблице 39.
В районах с продолжительным снежным покровом, частыми оттепелями и гололедом, поперечный уклон не должен превышать величины ib < 0,04 во избежание сползания машин на малых скоростях.
Таблица 39
Радиус кривой в плане, м |
Поперечный уклон ib виража |
Менее 600 от 600 до 650 включ. от 650 до 700 включ. от 700 до 1000 включ. от 1000 до 2000 включ. |
0,10 0,06 - 0,05 0,05 - 0,04 0,04 - 0,03 0,03 - 0,02 |
Если jу < hb, то при криволинейном движении по горизонтальной дороге вероятно возникновение заноса.
Если jу > hb, то возможно опрокидывание без предварительного заноса.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.