Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 158

При b = 0                .                                 (196)

Решив это выражение относительно R, используя значение коэффициента поперечной устойчивости, получим зависимость минимального радиуса поворота, м, от скорости на горизонтальной дороге по условиям опрокидывания   

                                         .                                         (197)

Из сопоставления уравнений (192) и (193), (195) и (196) следует, что наличие поперечного уклона на дорожном покрытии, направленного к центру поворота, повышает устойчивость машины при криволинейном движении.

Наличие на горизонтальных кривых поперечных уклонов (виражей) увеличивает устойчивость транспортных машин на повороте по заносу и опрокидыванию, поскольку угол наклона виража суммируется с углом поперечной устойчивости. Рекомендуемые поперечные уклоны виража в зависимости от радиуса кривой для дорог общего пользования в районах с небольшой продолжительностью снежного покрова приведены в таблице 39.

В районах с продолжительным снежным покровом, частыми оттепелями и гололедом, поперечный уклон не должен превышать  величины ib < 0,04 во избежание сползания машин на малых скоростях.

Таблица 39

Радиус кривой в плане, м

Поперечный уклон ib виража

Менее 600

от 600 до 650 включ.

от 650 до 700 включ.

от 700 до 1000 включ.

от 1000 до 2000 включ.

0,10

0,06 - 0,05

0,05 - 0,04

0,04 - 0,03

0,03 - 0,02

Если jу < hb, то при криволинейном движении по горизонтальной дороге вероятно возникновение заноса.

Если jу > hb, то возможно опрокидывание без предварительного заноса.