Движение машины со скоростью выше критической будет устойчивым. Если при суммарном коэффициенте y1 (см. рисунок 22) сопротивления дороги машина движется со скоростью υ1, то при повышении сопротивления до значения y2 скорость снизится до υ2, а динамический фактор возрастет до D = y2 < Dmax на третьей передаче. При снижении сопротивления дороги скорость возрастет, а динамический фактор снизится, т.е. при скорости υ > υк будет автоматически поддерживаться устойчивый режим движения. При движении со скоростью υ < υк увеличение сопротивления дороги будет сопровождаться одновременным падением скорости от υк до υ3 и динамического фактора до величины y2 < Dmax, что при несвоевременном переходе на пониженную передачу приведет к неизбежной остановке двигателя от перегрузки.
Разность ординат D - f представляет собой часть динамического фактора, которая может быть использована для разгона () и (или) преодоления подъема. В общем случае равномерного движения эта разность равна синусу угла уклона. На дорогах общего пользования - уклону i = D - f в сотых долях.
В случае замедленного движения (D < y) без перехода на пониженную передачу машина может преодолевать кратковременное повышенное сопротивление дороги, оцениваемое суммарным коэффициентом
, (97)
пока не будет израсходована накопленная кинетическая энергия к моменту достижения критической скорости, когда yпов = Dmax . Если и дальше будет возрастать сопротивление дороги т.е. yпов > Dmax, то дальнейшее движение с постоянной скоростью невозможно, и машина может двигаться без перехода на пониженную передачу только замедленно до полной остановки двигателя.
При избытке динамического фактора (D > y) идет ускоренное движение машины или разгон. В этом случае для обеспечения постоянства скорости необходимо снизить крутящий момент и (или) частоту вращения коленчатого вала двигателя, т.е. снизить подводимую к движителю мощность уменьшением подачи топлива.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.