aдоп - дополнительный угол подъема, преодолеваемый за счет освобождающейся кинетической энергии, град.
Наибольший дополнительный угол подъема, который может преодолеть машина с предварительным разгоном до максимально возможной в заданных дорожных условиях скорости umax , без перехода на пониженную передачу
, (125)
где uк - критическая скорость, соответствующая максимальному динамическому фактору Dmax той передачи, на которой осуществляется динамическое преодоление дополнительного угла подъема, км/ч;
S - путь, проходимый машиной за время, соответствующее снижению скорости от umax до uк , м.
Дополнительный угол, преодолеваемый с предварительным разгоном, тем больше, чем выше приспособляемость двигателя по частоте вращения и крутящему моменту, выше скорость в начале подъёма и меньше длина подъема (пути затухания).
Задавшись длиной пути затухания S, можно определить предельный угол подъема, равный сумме максимального угла подъема при равномерном движении и дополнительного угла, преодолеваемого с предварительным разгоном
aпред = amax + aдоп . (126)
Способ предварительного разгона может быть использован и для преодоления горизонтальных участков дорог с явно выраженным увеличенным сопротивлением перекатыванию: неуплотненных гравийно-щебеночных и песчаных отсыпок дорожного покрытия, снежных и песчаных заносов, размокших или заболоченных участков грунтовых дорог и т.п.
В условиях эксплуатации на пересеченной местности способ предварительного разгона и последующего движения накатом с выключенной передачей часто используется водителями транспортных средств в целях снижения путевого расхода топлива.
11 ТОРМОЗНЫЕ СВОЙСТВА
Тормозными свойствами называют способность машины снижать скорость вплоть до полной остановки при минимальном тормозном пути, сохранять заданную скорость при движении под уклон или быть неподвижной под воздействием случайных сил.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.