Действие замедляющих сил при торможении вызывает перераспределение нормальных реакций между мостами колесной машины. У колесных машин нагрузка на передний мост возрастает, а на задний мост (тележку) уменьшается, как ранее отмечалось (см. п. 3.10), на ту же величину.
На основании уравнений моментов сил относительно центров 01 и 02 (см. рисунок 42) контакта колес мостов с опорной поверхностью при торможении в общем случае нормальные реакции равны:
,
.
Знак “+” силы сопротивления подъему Рi соответствует торможению при движении под уклон, знак “ – ” - на подъеме.
Используя уравнение (134), учитывающее сцепление движителя с опорной поверхностью, нормальные реакции мостов при торможении на горизонтальной поверхности (a = 0; Pi = 0) можно выразить уравнениями:
, (136)
. (137)
Коэффициент сцепления jх достигает максимума (см. рисунок 2) при определенном скольжении s, оптимальные значения которого зависят от типа дорожного покрытия или почвенного фона. Если предположить, что jх1 = jх2 = jхmax и f1 = f2 = f, то полное использование сцепного веса машины Gсц = Ga jх при наличии тормозов на всех колесах возможно в том случае, когда тормозные силы пропорциональны нормальным реакциям опорной поверхности, а тормозные силы на левом и правом колесе одного моста (или на левой и правой гусенице) одинаковы и исключают возникновение поворачивающего момента, действующего на машину в горизонтальной плоскости.
Это условие Рт1/Рт2 = Z1/Z2 называют коэффициентом распределения тормозных сил
(138)
и используют для оценки рабочей тормозной системы машины. Для полного использования сцепного веса машины необходимо, чтобы соотношение между тормозными силами колес отдельных мостов регулировалось в зависимости от состояния дороги (jх и f) и степени загрузки машины (a, b, hg).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.