Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 31

буксования гусеничных тракторов на основных рабочих режимах отличаются относительной стабильностью, т.к. гусеничный движитель менее чувствителен к изменению почвенных условий, чем колесный. Буксование гусеничных сельско- и лесохозяйственных тракторов на рыхлых и влажных грунтах считается допустимым  в пределах от 0,03 до 0,04, трелевочных - до 0,07 при движении по линейно - деформируемой поверхности.

Буксование на мягких грунтах снижает действительную скорость υ=wкr(1-d) и тем самым производительность и топливную экономичность машин, срок службы движителя, а также вызывает ряд других негативных явлений.

Отношение υ/υт в ведущем режиме называют коэффициентом hd  полезного действия, учитывающим потери на буксование, а отношение υdт=(υт-υ)/ υт называют буксованием d и выражают в сотых долях или процентах.

Мощностной баланс ведущего колеса при отсутствии буксования можно представить в виде

                          ,                           (22)

откуда толкающая реакция при установившемся движении (j=0)

                                                   .                                          (23)

Мощность, подводимая колесом к остову машины с учетом буксования

                                           ,                            (24)

меньше мощности, подводимой к колесу от двигателя

                                                         .                                   

Тогда КПД ведущего колеса (движителя) при установившемся движении

                              .                           (25)

Отношение (Мвf)/Мв представляет собой КПД, учитывающий силовые потери на качение колеса, и общий КПД движителя можно выразить

                                              .                                             (26)