буксования гусеничных тракторов на основных рабочих режимах отличаются относительной стабильностью, т.к. гусеничный движитель менее чувствителен к изменению почвенных условий, чем колесный. Буксование гусеничных сельско- и лесохозяйственных тракторов на рыхлых и влажных грунтах считается допустимым в пределах от 0,03 до 0,04, трелевочных - до 0,07 при движении по линейно - деформируемой поверхности.
Буксование на мягких грунтах снижает действительную скорость υ=wкr(1-d) и тем самым производительность и топливную экономичность машин, срок службы движителя, а также вызывает ряд других негативных явлений.
Отношение υ/υт в ведущем режиме называют коэффициентом hd полезного действия, учитывающим потери на буксование, а отношение υd/υт=(υт-υ)/ υт называют буксованием d и выражают в сотых долях или процентах.
Мощностной баланс ведущего колеса при отсутствии буксования можно представить в виде
, (22)
откуда толкающая реакция при установившемся движении (j=0)
. (23)
Мощность, подводимая колесом к остову машины с учетом буксования
, (24)
меньше мощности, подводимой к колесу от двигателя
.
Тогда КПД ведущего колеса (движителя) при установившемся движении
. (25)
Отношение (Мв-Мf)/Мв представляет собой КПД, учитывающий силовые потери на качение колеса, и общий КПД движителя можно выразить
. (26)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.