Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 50

Следует отметить, что тягач и специально разработанное для него прицепное звено (прицеп, полуприцеп, прицеп-роспуск) называют основными или штатными. Тягач может иметь несколько основных прицепных звеньев.

Взаимосцепляемость прицепных поездов значительно шире седельных, поскольку последние ограничены более жесткими условиями сцепки и движения сцепленного поезда.

Перераспределение нормальных реакций принято оценивать коэффициентами изменения (или коэффициентами перераспределения в динамике), равными отношению нормальных реакций дороги к соответствующим осевым весам         

                 ;       .

Для неподвижного колесного тягача, стоящего на горизонтальной опорной поверхности, эти коэффициенты определяются его базой и продольными координатами центра масс

                                  ;        .

Для осей балансирной тележки трехосного тягача  , а для прицепного звена  .

Коэффициенты динамического изменения нормальных реакций при равномерном движении поезда в гору:

          ;                  (55)

                     .             (56)

Коэффициентами удобно пользоваться при приближенной оценке динамики разгона, торможения и движения на пересеченной местности.

Значения коэффициентов динамического изменения нормальных реакций в зависимости от условий движения приведены в таблице 23.

Таблица 23

Условия  движения

к1

к2

  Разгон с максимальным ускорением

  Преодоление предельных подъемов

  грузовым автомобилем:

                      неполноприводным

                      полноприводным

  Торможение с максимальной

  интенсивностью (экстренное)

  Торможение на спуске (служебное)

0,85 - 0,90

0,85 - 0,90

0,40 - 0,60

1,20 - 1,40

1,40 - 1,60

1,05 - 1,12

1,05 - 1,10

1,18 - 1,22

0,65 - 0,75

0,45 - 0,55