Следует отметить, что тягач и специально разработанное для него прицепное звено (прицеп, полуприцеп, прицеп-роспуск) называют основными или штатными. Тягач может иметь несколько основных прицепных звеньев.
Взаимосцепляемость прицепных поездов значительно шире седельных, поскольку последние ограничены более жесткими условиями сцепки и движения сцепленного поезда.
Перераспределение нормальных реакций принято оценивать коэффициентами изменения (или коэффициентами перераспределения в динамике), равными отношению нормальных реакций дороги к соответствующим осевым весам
; .
Для неподвижного колесного тягача, стоящего на горизонтальной опорной поверхности, эти коэффициенты определяются его базой и продольными координатами центра масс
; .
Для осей балансирной тележки трехосного тягача , а для прицепного звена .
Коэффициенты динамического изменения нормальных реакций при равномерном движении поезда в гору:
; (55)
. (56)
Коэффициентами удобно пользоваться при приближенной оценке динамики разгона, торможения и движения на пересеченной местности.
Значения коэффициентов динамического изменения нормальных реакций в зависимости от условий движения приведены в таблице 23.
Таблица 23
Условия движения |
к1 |
к2 |
Разгон с максимальным ускорением Преодоление предельных подъемов грузовым автомобилем: неполноприводным полноприводным Торможение с максимальной интенсивностью (экстренное) Торможение на спуске (служебное) |
0,85 - 0,90 0,85 - 0,90 0,40 - 0,60 1,20 - 1,40 1,40 - 1,60 |
1,05 - 1,12 1,05 - 1,10 1,18 - 1,22 0,65 - 0,75 0,45 - 0,55 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.