Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 165

ввн - внутреннее расстояние между шинами или гусеницами в поперечной плоскости. Для колесных машин при однорядной установке колёс  ввн = к´´ - В, при двухрядной -  ввн = к´´ - 2В; для гусеничных машин   ввн = к – В;

      f – расстояние между точками контакта шин с дугой окружности.

13.2.5     Наибольший  угол  преодолеваемого  подъема

Наибольший угол преодолеваемого подъема протяженностью не менее двух габаритных длин машины или поезда при установившемся движении без нарушения нормальной работы агрегатов и условий безопасности регламентирован и не должен превышать величин, указанных в таблице 41.

Таблица 41                                                         

                                                                                                           В градусах

Машина

amax

  Одиночный автомобиль:  дорожного типа

                                               повышенной проходимости

  Автопоезд:  магистральный

                       сельско- и лесохозяйственный

                       лесовозный

  Колесный трактор

  Трелевочный трактор:   зимой

                                          летом

14

24

10

12,5

16

20

14 - 15

22 - 24

Наибольший угол преодолеваемого подъема может быть ограничен:

- крутящим моментом двигателя;

- сцеплением движителя с опорной поверхностью;

- потерей управляемости.

Методика оценки соответствующих углов для конкретных эксплуатационных условий была рассмотрена ранее.

13.2.6     Угол перекоса  мостов

Для трехосных тягачей с балансирной тележкой дополнительными геометрическими параметрами проходимости являются максимальный угол перекоса emax и максимально возможное превышение m среднего и заднего мостов относительно друг друга.

Для автомобилей формул 6х4 и 6х6 эти величины составляют соответст­венно:  emax >240 и m = 200 - 300 мм.

 

 
Угол перекоса мостов e рассматривают как сумму углов e1 и e2 перекоса каждого из мостов относительно горизонтали (см. рисунок 55 а). Этот угол характеризует способность колесной машины приспосабливаться к неровностям рельефа без потери контакта с опорной поверхностью. Перекос мостов приводит к перераспределению нагрузок на колеса и снижению сцепного веса тягача (см. рисунок 56), что ухудшает тягово-сцепные свойства и проходимость машины.