При известной структурной схеме КПД трансмиссии определяется
, (19)
где hкп ; hр ; hш ; hо; hкр – соответственно, КПД коробки передач, раздаточной коробки (редукторов: понижающего - МАЗ, ускоряющего - КамАЗ, раздаточного - ХТЗ, дополнительного - “Урал” или реверс-редуктора - АТЗ), карданных шарниров или шарниров промежуточных соединений, главной передачи, колесных или бортовых редукторов (см. таблицу 14);
nш - число карданных шарниров. Обычно nш равно удвоенному числу карданных валов или промежуточных соединений (nш = 3 для ГАЗ-53, ЗИЛ-130 и их модификаций);
nо; nкр – соответственно, число главных передач и колесных (бортовых) редукторов.
При известной кинематической схеме КПД трансмиссии с достаточной точностью можно определить по формуле В.Э. Малаховского, приведенной к виду
. (20)
Коэффициент полезного действия холостого хода, по данным НАТИ, для обкатанной прогретой трансмиссии hх = 0,95 - 0,97. С учетом загрузки двигателя hх можно определить
, (21)
где x - доля номинального крутящего момента двигателя, затрачиваемая на прокрутку трансмиссии при установившихся тепловом и скоростном режимах; x = 0,03 - 0,05;
кз - коэффициент эксплуатационной загрузки двигателя по крутящему моменту. В расчетах коэффициент загрузки двигателя в зависимости от назначения машины принимают на основании статистических данных, при- веденных в таблице 15.
hц, hк, hкар, hп - соответственно, КПД цилиндрической и конической пар шестерен, карданной передачи, планетарного ряда. Численные величины коэффициентов указаны в таблице 16;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.