Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 137

Длительное использование рабочей тормозной системы на затяжных спусках вызывает повышение температуры на поверхностях пар трения до 250-350 0С, что приводит к значительному увеличению тормозного пути из-за снижения коэффициента трения, повышенному износу фрикционных накладок и вероятному отказу тормозной системы.

11.7    Торможение  поезда

 
Торможение поезда можно рассматривать как суммарное торможение тягача с замедлением jзт и прицепного звена с замедлением jзп.

Рисунок 47 - Схема сил, действующих на тракторный поезд при торможении

При торможении поезда, в частности тракторного (см. рисунок 47), на горизонтальной поверхности и отсутствии силы сопротивления воздуха рв замедления составных звеньев можно выразить в виде:

      для тягача     ;                       (147)

      для прицепа,           (148)

где   - удельная тормозная сила трактора-тягача с тормозами на задних колесах;


Таблица 36 -  Основные параметры автомобильных поездов

Автопоезд

Пол-

ная

масса,

кг

Распределение массы на тягаче, кг

umax,

км/ч

u0,

км/ч

Sт,

м

Контрольный расход топлива

Мин. радиус

поворота Rнг, м

на

 переднюю

ось

на

зад-

нюю

ось

на

тележ-

ку

Q,

л/100км

при u,

км/ч

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ЗИЛ-131+СМЗ-8325

Урал-4320+782В

КамАЗ-53212+ГКБ-8352

Седельные:

ЗИЛ-131В1+ОдАЗ-885

КамАЗ-54112+ОдАЗ-938

МАЗ-5432+МАЗ-9397

МАЗ-6422+МАЗ-9398

16055

20245

30000

22045

43575

33850

41750

3500

4300

4425

3560

4425

6000

5900

10000

8425

8945

14000

8335

14000

18000

80

75

80-1001)

80

80-1001)

88

85

75

50

40

40

50

40

40

40

29

18,4

18,4

30

18,4

17,2

17.2

30-40

35

35

50

35

37,5

45,5

40

40

60

40

60

60

60

10,8

11,4

9,8

10,8

8,5

8,8

10,1