Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 171

Практически у большинства колесных машин возможность преодоления максимальной высоты порога ограничена дорожным просветом в средней части шасси.

Высота преодолеваемого порога гусеничным трактором зависит от типа кромки порога и расстояния от опорной поверхности до переднего бампера.

13.2.11    Ширина рва

К препятствиям типа рва относятся искусственные и естественные канавы прямоугольного или близкого к нему профиля.

глубина рва определяется из треугольника АОС

                                                           (218)

При h¢ < h происходит последовательное преодоление колесом контрпорога в точке D и порога в точке А, о чем изложено выше.

 

 
Основными определяющими геометрическими параметрами рва являются его  ширина вр и глубина  h  (см. рисунок 58).  При  одновременном касании эластичным   колесом   профиля  рва  в точках А, В и Д  критическая

Рисунок 58 - Схема преодоления

   рва эластичным колесом

При h¢ > h глубина рва не имеет значения, и преодоление колесом   рва  с   жесткими  кромками оценивают его шириной (см. таблицу 43), равной длине хорды АD

                                    .                           (219)

Для недеформируемого колеса Dш = 0. Величина критической глубины рва h может быть найдена по формулам, оценивающим предельную высоту преодолеваемого порога в зависимости от угла a для различных режимов работы колеса. При практических расчетах для эластичного одиночного колеса ширину рва принимают  вр < 0,35 rc.