Решив уравнение (92), получим выражение для определения величин преодолеваемых углов подъема в зависимости от динамического фактора и коэффициента сопротивления качению
. (98)
Зная величину Dmax на всех передачах, при заданном коэффициенте f сопротивления качению по формуле (98) можно определить максимальные углы amax подъема, преодолеваемые на каждой передаче. Одиночные грузовые автомобили при полной нагрузке должны преодолевать подъем с amax = 140, автопоезда - 100, большинство лесных машин - 200. Одиночные гусеничные и полноприводные колесные машины, предназначенные для работы в условиях бездорожья, могут преодолевать на твердых грунтах максимальные углы подъема до 300 и более.
Поскольку движение машин ограничено сцеплением движителя с опорной поверхностью, то максимальный угол преодолеваемого подъема при равномерном движении по условиям сцепления
. (99)
Пользуясь динамической характеристикой, можно решить и обратную задачу: определить максимально возможный суммарный коэффициент ymax сопротивления дороги, преодолеваемый машиной на различных передачах.
У автомобилей - фургонов, автомобилей - цистерн и поездов с прицепными звеньями аналогичного типа, самосвалов и автомобилей с грузовыми платформами, перевозящих грузы с высокой плотностью, и т.п. площадь лобового сопротивления не зависит от степени загрузки. У тихоходных машин, работающих со скоростями менее 20 - 25 км/ч, сопротивление воздушной среды при отсутствии ветровой нагрузки практически равно нулю. Если принять для одной и той же машины или поезда, что сила сопротивления воздуха Рв не зависит от степени загрузки, то для одной и той же скорости движения справедливо равенство
Рк - Рв = D Ga = Dx Gx = D0 G0 = const .
Тогда перерасчет динамического фактора при нагрузке, отличающейся от номинальной, можно выполнять по зависимости
. (100)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.