Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 89

Значения коэффициентов динамического изменения нормальных реакций для неполноприводных машин (или полноприводных, эксплуатирующихся  на  дорогах с твердым  покрытием) в ориентировочных расчетах рекомендуется принимать, как отмечалось ранее, в пределах к1 = 0,8 - 0,9; к2 = 1,1 - 1,3. Отношения  b / L = к  и  a / L = к  представляют собой коэффициенты статического распределения нормальных реакций (осевых весов) тягача, стоящего неподвижно на горизонтальной поверхности.

Из выражений (92) и (93) вытекает, что требуемый коэффициент  сцепного веса для обеспечения движения в заданных условиях

                                                                     (94)

определяется типом дороги или почвенного фона, уклоном продольного профиля пути и сцеплением движителя с опорной поверхностью.

Минимальное значение коэффициента сцепного веса на дорогах общего пользования (a < 100)

                                       .     

На этих дорогах предельные уклоны не превышают i < 10 %, а коэффициенты сопротивления качению - f < 0,05. При благоприятных условиях движение обеспечивается при  кj = 0,25 - 0,30.

При неблагоприятных условиях на этих же дорогах (дождь, грязь, обледенение) и сухих грунтовых дорогах, не относящихся к общей сети (внутрихозяйственные и др.) движение возможно при кj > 0,4.

Для обеспечения эксплуатации полноприводных тягачей в составе поездов различного назначения на грунтовых дорогах в плохом состоянии (разбитых, мокрых, заснеженных) при y > 0,3 коэффициент сцепного веса должен быть не менее кj = 0,60 - 0,65.

В особо трудных дорожных условиях применяются, как правило, гусеничные и полноприводные тягачи с кj = 1.

Коэффициентом кп прицепной нагрузки называют отношение mп / mт полной массы прицепного звена к полной массе тягача. Выражение коэффициента прицепной нагрузки может быть найдено, если коэффициент кj сцепного веса представить в виде

                           ,