Значения коэффициентов динамического изменения нормальных реакций для неполноприводных машин (или полноприводных, эксплуатирующихся на дорогах с твердым покрытием) в ориентировочных расчетах рекомендуется принимать, как отмечалось ранее, в пределах к1 = 0,8 - 0,9; к2 = 1,1 - 1,3. Отношения b / L = к1с и a / L = к2с представляют собой коэффициенты статического распределения нормальных реакций (осевых весов) тягача, стоящего неподвижно на горизонтальной поверхности.
Из выражений (92) и (93) вытекает, что требуемый коэффициент сцепного веса для обеспечения движения в заданных условиях
(94)
определяется типом дороги или почвенного фона, уклоном продольного профиля пути и сцеплением движителя с опорной поверхностью.
Минимальное значение коэффициента сцепного веса на дорогах общего пользования (a < 100)
.
На этих дорогах предельные уклоны не превышают i < 10 %, а коэффициенты сопротивления качению - f < 0,05. При благоприятных условиях движение обеспечивается при кj = 0,25 - 0,30.
При неблагоприятных условиях на этих же дорогах (дождь, грязь, обледенение) и сухих грунтовых дорогах, не относящихся к общей сети (внутрихозяйственные и др.) движение возможно при кj > 0,4.
Для обеспечения эксплуатации полноприводных тягачей в составе поездов различного назначения на грунтовых дорогах в плохом состоянии (разбитых, мокрых, заснеженных) при y > 0,3 коэффициент сцепного веса должен быть не менее кj = 0,60 - 0,65.
В особо трудных дорожных условиях применяются, как правило, гусеничные и полноприводные тягачи с кj = 1.
Коэффициентом кп прицепной нагрузки называют отношение mп / mт полной массы прицепного звена к полной массе тягача. Выражение коэффициента прицепной нагрузки может быть найдено, если коэффициент кj сцепного веса представить в виде
,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.