Последующий разгон до скорости 20 - 25 км/ч характеризуется практическим отсутствием силы сопротивления воздуха. Окружная сила на ведущих колесах движителя при Рв = 0
Рк = Рf + Рj ± Pi .
При скорости разгона свыше 25 км/ч Рв ¹ 0 и окружная сила
Pк = Pf + Pj ± Pi + Pв ,
а динамический фактор для общего случая ускоренного движения на подъем
. (111)
На дорогах общего пользования a< 100 и выражение (111) принимает вид
.
При разгоне на горизонтальной дороге динамический фактор определяется выражением
, (112)
которое используют для оценки численных значений показателей разгона машины или поезда.
Трогание и разгон при ограничении по сцеплению движителя с опорной поверхностью возможны в том случае, если динамический фактор Dj по сцеплению при прямолинейном движении удовлетворяет условию
. (113)
Если условие не выполняется, то трогание машины с места исключено.
10.3 Оценочные параметры приемистости
Приемистость влияет на среднюю скорость движения и производительность, а в условиях интенсивного движения определяет пропускную способность дороги.
Оценочными параметрами приемистости транспортных машин принято считать:
- величины ускорений j в зависимости от скорости движения по передачам;
- время разгона t от начальной скорости до заданной; для грузовых автомобилей и автопоездов заданная максимальная скорость составляет 60 км/ч, для легковых - 100 км/ч;
- время разгона t на участках длиной 400 м и 1000 м;
- путь разгона S до заданной скорости.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.