Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 117

По результатам расчетов строят график ускорений, изображенный на рисунке 36. Иногда его называют скоростной характеристикой разгона машины.

Точки В, С, Е пересечения кривых ускорений соответствуют оптимальным скоростям u1-2, u2-3, u3-4 движения, при которых целесообразно переключение передач для обеспечения максимальной интенсивности поэтапного разгона.

В интервале скоростей от 0 до umin (точка А) у реальной машины идет трогание  и первая  фаза  разгона  до минимально устойчивой скорости uуст.

Длительность этого периода зависит от ряда конструктивных, эксплуатацион-

ных и  субъективных   факторов,  которые  трудно  учесть  при оценке  приемистости.  Поэтому  принято считать  начало  разгона  со  скорости uуст » umin.  Характер  изменения кривых ускорений подобен кривым динамического фактора, однако с уменьшением номера передачи кривые

 

Рисунок 36 - График ускорений

ускорений располагаются ближе друг к другу, чем кривые динамической  характеристики. Эта разница обусловлена увеличением коэффициента dвр учета вращающихся масс пропорционально квадрату передаточного числа трансмиссии с понижением номера передачи. Поэтому из-за влияния коэффициента dвр у большинства тяговых и транспортных машин ускорения на первой (иногда на первой и второй) передаче несколько ниже, чем на последующей. В таких случаях разгон транспортных машин после трогания с места следует начинать с передачи, обеспечивающей максимальную интенсивность разгона.

По графику (см. рисунок 36) определяют следующие параметры приемистости: максимальное ускорение jmax и соответствующую ему скорость uj, ускорение ju при максимальной скорости umax.

Максимальное ускорение может быть ограничено по сцеплению движителя с опорной поверхностью

                                      .                                        (115)