По результатам расчетов строят график ускорений, изображенный на рисунке 36. Иногда его называют скоростной характеристикой разгона машины.
Точки В, С, Е пересечения кривых ускорений соответствуют оптимальным скоростям u1-2, u2-3, u3-4 движения, при которых целесообразно переключение передач для обеспечения максимальной интенсивности поэтапного разгона.
В интервале скоростей от 0 до umin (точка А) у реальной машины идет трогание и первая фаза разгона до минимально устойчивой скорости uуст.
Длительность этого периода зависит от ряда конструктивных, эксплуатацион-
|
Рисунок 36 - График ускорений
ускорений располагаются ближе друг к другу, чем кривые динамической характеристики. Эта разница обусловлена увеличением коэффициента dвр учета вращающихся масс пропорционально квадрату передаточного числа трансмиссии с понижением номера передачи. Поэтому из-за влияния коэффициента dвр у большинства тяговых и транспортных машин ускорения на первой (иногда на первой и второй) передаче несколько ниже, чем на последующей. В таких случаях разгон транспортных машин после трогания с места следует начинать с передачи, обеспечивающей максимальную интенсивность разгона.
По графику (см. рисунок 36) определяют следующие параметры приемистости: максимальное ускорение jmax и соответствующую ему скорость uj, ускорение ju при максимальной скорости umax.
Максимальное ускорение может быть ограничено по сцеплению движителя с опорной поверхностью
. (115)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.