12.3 Продольная устойчивость
Продольная устойчивость оценивается способностью машины стоять или двигаться в заданном направлении без опрокидывания относительно задней и передней осей опорного контура.
У машин с неизменным продольным контуром опрокидывание возможно через точки контакта передних (на спуске) и задних (на подъеме) колес или точек проекций осей крайних опорных катков гусеничных машин с жесткой и полужесткой подвеской с последующим опрокидыванием через ведущие и натяжные колеса. При наличии переменного продольного опорного контура возможность опрокидывания определяют, в первую очередь, по первичному контуру, ограниченному у машин с балансирной подвеской координатами осей балансиров.
У машин со смещенным назад центром тяжести наиболее вероятна потеря продольной устойчивости на подъеме. Продольная статическая устойчивость нарушается в момент отрыва передних колес от опорной поверхности, нормальная реакция Z1 которой на передний мост равна нулю.
Критический угол продольной устойчивости aк заторможенного тягача с незаторможенным прицепом на подъеме (см. рисунок 49) определяют из условия равновесия относительно центра 02 оси балансирной тележки. При этом угол продольного уклона a достигает критического значения aк. Тогда уравнение равновесия системы
GТcosaк b – GТsinaк (hg – hБ) - Ркр (hc – hБ) = 0 . (163)
Полагая Ркр = Gпsinaк, после решения уравнения (163) критический угол продольной устойчивости по опрокидыванию на подъеме
, (164)
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.