Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 43


(48)

 
                          

                    или    ,                         

где b - коэффициент, учитывающий дополнительные сопротивления, вызываемые установкой отдельных фар, наружных зеркал заднего вида, антенн, верхних габаритных фонарей, элементов технологического оборудования, а также наличием прицепных звеньев. Установка отдельных фар увеличивает коэффициент сх на 0,04, антенны - на 0,02, одного наружного зеркала заднего вида - на 0,01.

При определении силы сопротивления воздуха машины с известным сх (см. таблицу 17) можно принимать значение коэффициента b для:

- одиночной машины                                                   1,05;

- седельного автопоезда с обтекателем                     1,10;

- автопоезда с прицепом                                  от  1,15 до 1,25;

- лесовозного автопоезда с роспуском            от  1,25 до 1,30.

Произведение (кв.F) называют фактором  обтекаемости и используют для сравнительной оценки аэродинамических качеств транспортных средств.

 
В случае если сх неизвестно, то используют приближенные  статистические значения коэффициентов, приведенные в таблице 18, для некоторых типов транспортных средств.

Подпись:

 Рисунок 13 -  Схема определения относи-

тельной скорости при попутно-боковом (а)

и встречно-боковом (б) ветре           

Таблица 18

Тип транспортного средства

сх

кв, Нс2м4

    Автомобиль грузовой:

         бортовой

         с кузовом фургон

    Автоцистерна

    Тягач одиночный

0,80 - 1,00

0,90 - 1,15

0,90 - 1,10

0,80 - 1,12

0,50 - 0,61

0,55 - 0,70

0,55 - 0,67

0,50 - 0,68

х

в

    Автопоезд:

         магистральный

         лесовозный

лесовозный при вывозке                 деревьев

1,40 - 1,55

1,30 - 1,70

0,85 - 0,95

0,80 - 1,05

2,8 - 3,0