откуда коэффициент кп прицепной нагрузки по условиям сцепления движителя с опорной поверхностью должен удовлетворять требованиям для поездов:
с неполноприводным колесным тягачом
. (95)
c гусеничным или полноприводным колесным тягачом
. (96)
При благоприятных дорожных условиях полная масса прицепного звена может значительно превышать полную массу тягача. Однако практически даже для дорог с твердым покрытием масса прицепного звена редко превышает массу тягача, поскольку при mп >> mт и наличии прицепа с двумя шарнирами горизонтальной гибкости ухудшается устойчивость движения тягача, усиливается склонность поезда к складыванию при торможении на больших скоростях, ухудшаются показатели разгона поезда, требуется высокая квалификация водителя для управления таким поездом.
Обычно для поездов, состоящих из полноприводного тягача и прицепа, кп = 0,5 - 0,6. В трудных дорожных условиях кп < 0,5.
Поезда на базе седельных тягачей имеют один шарнир горизонтальной гибкости в седельно-сцепном устройстве. Поэтому седельный поезд имеет лучшую устойчивость при прямолинейном движении и торможении, более высокую поперечную устойчивость при движении по неровным дорогам и более высокие средние скорости движения в трудных дорожных условиях. Для таких поездов кп = 0,65 - 0,75.
Расчетные значения коэффициентов сцепного веса кj и прицепной нагрузки кп полноприводных автомобилей для различных дорожных условий приведены в таблице 32.
Безразмерные коэффициенты сцепного веса и прицепной нагрузки позволяют наряду с динамическим фактором оценить сцепные свойства и проходимость поездов и одиночных машин, выявить возможность использования прицепных звеньев и их количество в составе одного поезда, а также определить весовые параметры составных частей поездов, эксплуатирующихся в различных дорожных условиях.
8.3 Динамическая характеристика
Динамическая характеристика машины или поезда при номинальной нагрузке представляет собой (рисунок 22) графическое изображение зависимости динамического фактора от скорости при установившемся движении по горизонтальной опорной поверхности. Основой для построения характеристики является тяговая характеристика, по результатам расчетов которой определяют динамический фактор по формуле (88).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.