- максимальное значение суммарного коэффициента y и скорость υ при известной нагрузке Н и коэффициенте сцепления jх движителя с опорной поверхностью;
- нагрузку Н и скорость υ при известных величинах jх и y.
Значения jх и y, не совпадающие с наклонными линиями (соответственно пунктирными и сплошными), определяют, как ранее отмечалось, линейным интерполированием.
Методику пользования динамическим паспортом можно пояснить некоторыми примерами. Для нагрузки Н1=75 % и номинальной скорости υн3 на третьей передаче необходимый коэффициент сцепления равен jх » 0,14, а суммарный коэффициент сопротивления дороги составляет y » 0,11 (точка А). Для этой же нагрузки (Н1=75 %) и суммарного коэффициента y = 0,3 (точка В) минимальный коэффициент сцепления jх » 0,385, при котором возможно движение без буксования. Скорость υ2 и номер передачи в этом случае можно определить, если провести горизонталь из точки В до пересечения с кривой динамического фактора.
При нагрузке Н2 = 50 % и коэффициенте сцепления jх = 0,6 (точка С) максимально возможное сопротивление дороги (y » 0,443) может быть преодолено на первой передаче со скоростью, близкой к номинальной υн1.
Если jх = 0,3 и y = 0,2 (точка Е), то движение возможно на второй передаче со скоростью υ3 и нагрузке Н3. Причем для равномерного движения двигатель должен работать на частичной характеристике. Движение с нагрузкой Н < Н3 возможно с интенсивным буксованием, трогание и разгон исключены, поскольку в зоне левее точки Е при принятых jх и y динамический фактор Dj по сцеплению меньше, т.е. не выполняется условие Dj > y равномерного движения по сцеплению.
Динамические характеристики, хотя и строятся с некоторыми допущениями, позволяют без сложных вычислений оценивать и сравнивать тягово-скоростные свойства машин различных классов тяги и грузоподъемности с точностью, достаточной для практических целей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.