Рисунок 49 - Схема сил, действующих на автопоезд при стоянке
на уклоне с незаторможенным прицепом
После блокировки балансира на остов тягача дальнейшее опрокидывание возможно относительно точки 02². При этом длина L = Б + 0,5Бт контура опрокидывания резко возрастает до L = Б + Бт, а критический угол подъема по опрокидыванию - до aк².
У двухосных колесных тягачей (hБ = 0; L = Б) опрокидывание возможно относительно точки 02². Выражение (164) примет вид
. (165)
У одиночных машин и поездов, стояночные тормозные системы прицепных звеньев которые имеют дистанционный привод, Ркр = 0 и критические углы:
трехосных , (166)
двухосных . (167)
Критические углы aк¢ продольной устойчивости по опрокидыванию на спуске определяют на основании уравнения моментов относительно точки 01 при Z2 = 0 (у трехосных тягачей при Z2 + Z3 = 0):
для поезда с незаторможенным прицепным звеном
; (168)
для одиночной машины
. (169)
Критические углы продольной устойчивости по опрокидыванию определены из условия, что тягач удерживается на подъеме или уклоне тормозной силой Рт нагруженных колес, не превышающей силу Рj их сцепления с опорной поверхностью (Рт £ Рj).
Продольная устойчивость может быть нарушена из-за недостаточного сцепления движителя с опорной поверхностью. В этом случае происходит сползание заторможенной машины вдоль склона или интенсивное буксование движителя тягача при движение на подъем. Наиболее вероятна потеря продольной устойчивости по сцеплению у поезда с неполноприводным тягачом.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.