2.7 Коэффициент полезного действия трансмиссии
На мобильных машинах лесного комплекса наиболее распространены ступенчатые механические трансмиссии, имеющие простую конструкцию, низкие внутренние потери и стоимость по сравнению с другими типами трансмиссий и не требующие высокой квалификации обслуживающего персонала.
Часть энергии (мощности, крутящего момента), передаваемой от двигателя к движителю через механическую трансмиссию, затрачивается на преодоление трения в зубчатых парах, подшипниках, уплотнениях, на взбалтывание трансмиссионного масла зубчатыми колесами. Эти потери учитывают коэффициентом hт полезного действия (КПД) трансмиссии, величина которого зависит от конструктивного совершенства, режимов работы, технического состояния, степени неравномерности нагрузки и др. факторов. Значения КПД прогретой трансмиссии при оптимальной загрузке двигателя приведены в таблицах 12 и 13.
Таблица 12
Тип машины |
КПД трансмиссии |
Грузовые автомобили с одинарной главной передачей: неполноприводные полноприводные Грузовые автомобили с двойной главной передачей Колесные тракторы Гусеничные трелевочные тракторы |
0,85 - 0,90 0,82 - 0,85 0,80 - 0,85 0,85 - 0,88 0,80 - 0,85 |
Таблица 13
Марка, колесная формула |
ГАЗ 4х2 4х4 |
ЗИЛ 4х2 6х6 |
Урал 6х4 6х6 |
КамАЗ 6х4 6х6 |
МАЗ 4х4 6х4 |
КрАЗ 260, 6437 255 |
КПД трансмиссии |
0,9 0,85 |
0,85 0,82 |
0,8 |
0,80 0,78 |
0,8 |
0,82 0,78 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.