Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 25

2.7  Коэффициент полезного действия трансмиссии

На мобильных машинах лесного комплекса наиболее распространены ступенчатые механические трансмиссии, имеющие простую конструкцию, низкие внутренние потери и стоимость по сравнению с другими типами трансмиссий и не требующие высокой квалификации обслуживающего персонала.

Часть энергии (мощности, крутящего момента), передаваемой от двигателя к движителю через механическую трансмиссию, затрачивается на преодоление трения в зубчатых парах, подшипниках, уплотнениях, на взбалтывание трансмиссионного масла зубчатыми колесами. Эти потери  учитывают коэффициентом hт полезного действия (КПД) трансмиссии, величина которого зависит от конструктивного  совершенства, режимов работы, технического состояния, степени неравномерности нагрузки и др. факторов. Значения КПД прогретой трансмиссии при оптимальной загрузке двигателя приведены в таблицах 12 и 13.

Таблица 12

Тип машины

КПД трансмиссии

  Грузовые автомобили с одинарной главной

  передачей:

              неполноприводные

              полноприводные

  Грузовые автомобили с двойной главной

  передачей

  Колесные тракторы

  Гусеничные трелевочные тракторы 

0,85 - 0,90

0,82 - 0,85

0,80 - 0,85

0,85 - 0,88

0,80 - 0,85

Таблица 13

Марка,

колесная

формула

ГАЗ

4х2

4х4

ЗИЛ

4х2

6х6

Урал

6х4

6х6

КамАЗ

6х4

6х6

МАЗ

4х4

6х4

КрАЗ

260, 6437

255

КПД

трансмиссии

0,9

0,85

0,85

0,82

0,8

0,80

0,78

0,8

0,82

0,78