|
Рисунок 26- Топливная характе- Рисунок 27- Топливная характерис-
ристика автомобиля на прямой тика автомобиля при различном
передаче при различной нагрузке сопротивлении дороги
Зависимость путевого расхода от дорожных условий при постоянной нагрузке изображена на рисунке 27.
Снижение нагрузки Н и дорожного сопротивления уменьшает степень И использования мощности ДВС, обуславливая снижение частоты вращения коленчатого вала от при Н=100 % до nxmin на холостом ходу (И=0). Отношение / nxmin для большинства автомобильных ДВС составляет от 1,5 до 2,5. Если зависимость nmin = f(И) неизвестна, то umin условно считают постоянной для конкретной передачи при любых значениях нагрузки Н и суммарного коэффициента y сопротивления дороги. Семейство кривых QS = f(u) ограничивают слева линией а-а, соответствующей скорости при полной подаче топлива.
Линия в-в в общем случае соответствует минимальным путевым расходам и определяет наиболее экономичные оптимальные скорости движения на конкретной передаче при различных дорожных условиях и полезной нагрузке. Эти скорости всегда ниже максимальных.
По мере ухудшения дорожных условий и увеличения нагрузки максимальные скорости движения снижаются. Линии с-с (см. рисунок 26) и а-с (см. рисунок 27) представляют собой зависимость путевого расхода от скорости движения при полной подаче топлива и степени использования мощности двигателя И=100 %. У некоторых машин, особенно с дизельными двигателями, путевой расход топлива может повышаться во всем диапазоне, не имея выраженного минимума.
Пунктирная кривая QS = f(u) при y = 0 (см. рисунок 27) соответствует частному случаю движения машины под уклон i = f и обычно не приводится на топливной характеристике.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.