Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 82

При создании новых машин предпочтение следует отдавать ступенчатым трансмиссиям  с переключением передач без разрыва силового потока, бесступенчатым и комбинированным передачам.

Скорости движения машин могут быть изменены не только переключением передач, но и изменением режима работы двигателя с переходом на  частичные скоростные характеристики. Этот способ неприемлем для машин с отбором мощности на технологическое оборудование, если его техническими характеристиками предусмотрена постоянная частота вращения рабочих органов.

Подбор передаточных чисел составных звеньев  трансмиссии производят при конструировании машин.

7    ТЯГОВАЯ   ХАРАКТЕРИСТИКА

Тяговая характеристика представляет собой (рисунок 21) графическую зависимость окружной силы и составляющих тягового баланса  от скорости движения машины на различных передачах.

Тяговая характеристика является одним из основных документов для оценки тягово-динамических свойств поезда или одиночной машины. Характеристика позволяет решать ряд эксплуатационных задач,  в частности, определять:

- максимальные скорости движения по передачам в заданных или принятых дорожных условиях;

- номера передач, на которых возможно движение по условиям сцепления движителя с опорной поверхностью;

- оптимальные скорости, при которых целесообразно производить переключение передач;

- запас окружной силы для осуществления разгона, преодоления подъема или трудных участков дорожного пути;

- силы инерции, по которым оценивают величины возможных ускорений на каждой передаче;

- коэффициент загрузки двигателя по крутящему моменту при различных режимах движения;

- возможность использования дополнительных прицепных или навесных звеньев и др.

Тяговая характеристика может быть получена экспериментально или построена расчетным путем. В последнем случае характеристику называют теоретической.

Характеристику рассчитывают при равномерном (j = 0) движении полностью загруженной машины или поезда по горизонтальной (i = 0) поверхности, принятых или заданных дорожных условиях: типе опорной поверхности,