Целесообразность изготовления нового ДВС с необходимыми расчетными параметрами связана с большими капитальными затратами на проектирование, доводку опытных образцов и организацию серийного производства и в данном пособии не рассматривается.
5.3 Внешняя скоростная характеристика двигателя
Внешняя скоростная (регуляторная - при наличии всережимного регулятора) характеристика представляет собой зависимость основных показателей ДВС от частоты вращения коленчатого вала при максимальном положении органа регулирования подачи топлива. С позиций оценки эксплуатационных свойств интерес представляет характер изменения мощностных (Ne , Мк ) и экономических (ge , Gт ) показателей в зоне устойчивой работы (см. рисунки 16, 17).
Из многообразия методик расчета и построения внешних скоростных характеристик ДВС наиболее распространена методика С.Р. Лейдермана, которая позволяет определить зависимость Ne и gе в диапазоне частот вращения коленчатого вала от nmin до nн.
|
|
частота вращения, мин-1 частота вращения, мин-1
─ без корректора; - - с корректором.
Рисунок 16 - Внешняя скоростная ха- Рисунок 17 - Внешняя скоростная
рактеристика двигателя с искровым характеристика дизеля со всере-
зажиганием и ограничителем частоты жимным регулятором
вращения коленчатого вала
При принятых значениях мощности и номинального удельного расхода топлива, соответствующих номинальной частоте nн вращения коленчатого вала текущие значения мощности, кВт, удельного расхода, кг/(кВт.ч), определяют по формулам:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.