Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 66

Целесообразность изготовления нового ДВС с необходимыми расчетными параметрами связана с большими капитальными затратами на проектирование, доводку опытных образцов и  организацию серийного производства и в данном пособии не рассматривается.

5.3    Внешняя скоростная характеристика двигателя

Внешняя скоростная (регуляторная - при наличии всережимного регулятора) характеристика представляет собой зависимость основных показателей ДВС от частоты вращения коленчатого вала при максимальном положении органа регулирования подачи топлива. С позиций оценки эксплуатационных свойств интерес представляет характер изменения мощностных (Ne , Мк ) и экономических (ge , Gт ) показателей в зоне устойчивой работы (см. рисунки 16, 17).

Из многообразия методик расчета и построения внешних скоростных характеристик ДВС наиболее распространена методика С.Р. Лейдермана, которая позволяет определить зависимость Ne и gе в диапазоне частот вращения коленчатого вала от nmin  до nн.

 

 
  

         частота вращения, мин-1                          частота вращения, мин-1

                                                                     ─  без корректора; - - с корректором.

Рисунок 16  -  Внешняя скоростная ха-      Рисунок 17 - Внешняя скоростная       

рактеристика  двигателя  с  искровым        характеристика дизеля  со всере-

зажиганием и ограничителем частоты      жимным регулятором

вращения коленчатого вала                       

При принятых значениях мощности и номинального удельного расхода топлива, соответствующих номинальной частоте nн вращения коленчатого вала текущие значения мощности, кВт, удельного расхода, кг/(кВт.ч), определяют по формулам: